Банки отказывают в кредитовании владельцам чипованных документов. Возмущенные граждане засыпали жалобами миграционную службу, которая в свою очередь обратилась за разъяснениями к регулятору, пишет «Вечерний Харьков». Нацбанк (НБУ) напомнил финансистам: с 10 февраля паспорт нового образца является полноценным удостоверением личности.
Учащаяся харьковского вуза Марина еще в конце 2016 года совершила обмен украинского паспорта на современную ID-карту. Недавно студентка решила купить в кредит ноутбук, но столкнулась с неожиданной проблемой: в банке отказали в приеме биометрического документа, поскольку на карте якобы недостаточно доступной информации о владелице. Марине предложили принести справку с места регистрации. У девушки возник резонный вопрос: зачем нужен цифровой документ, если вместе с ним требуется подавать кучу справок?
Случай с харьковчанкой далеко не единственный. Владельцы биометрических удостоверений личности буквально завалили жалобами ведомство, курирующее выпуск новых паспортов. В государственной миграционной службе (ГМС) отмечают: проблемы с получением потребительских кредитов возникают у большинства обладателей ID-карт.
ГМС на основании обращений украинцев составило перечень консервативных финансовых учреждений, не желающих обслуживать клиентов с новыми паспортами, и направило письмо в Нацбанк. Регулятор в свою очередь разослал всем подопечным напоминание о том, что с 10 февраля 2017-го пластиковый документ является аналогом классического паспорта, который они обязаны принимать.
Сами же финансисты объясняют проблему тем, что банки не успели технически подготовиться к обработке данных документов.
Глава пресс-службы одного из харьковских банков Олег Калашников считает, что лишь «дремучие» кредитные учреждения теряются при виде новых паспортов. Проблемы в основном возникают, когда гражданине по ID-карте хотят приобрести товар в кредит непосредственно в магазинах. Банкам для оформления займа необходимо идентифицировать клиента, в т.ч. проверить место регистрации. Данная информация «зашита» в чип, поэтому требуется специальное оборудование для ее считывания. Не все кредиторы имеют подобные сканеры, поэтому и перестраховываются. Как только технические вопросы будут решены – инцидент с владельцами биометрических паспортов будет урегулирован.
Напомним: порядок идентификации личности при осуществлении кассовых операций НБУ разъяснил в своем письме № 50-0006/28329 от 18 апреля.
С новыми документами всегда так, нужно подождать немного и откорректируют все базы данных, с биометрическими загранпаспортами было так же, долго компьютер проверял новый чип, сейчас быстро всё.
Та все как обычно в нашей стране. ID карту придумали, а как ей пользоваться — это уже второй вопрос. Думаю, что все кто побежали менять стандартный паспорт на это новшевство уже не раз пожалели об этом.
За кредитами нужно обращаться в надежный, проверенный годами банк, там выдают кредиты без каких либо проблем и проволочек.
Это уже вершина маразма,в нашей стране кредитируют всех и вся,а вот биометрический пасспорт не подходит-бред. Хотя какие банки-такой и сервис.
Какой же это идиотизм! Подруга столкнулась с такой же проблемой. И хоть бы сроки решения проблемы какие-то назвали, а то «как только, так сразу».
Если магазины пока не оснащены специальным оборудованием для идентификации личности, значит за кредитом нужно обращаться в банк. Или не брать кредит, пока не решится вопрос. А кредиторов тоже можно понять.