Сбербанк пока не планирует вводить для своих клиентов систему частичного возврата денег за товары. Для крупнейшего финансового учреждения кешбэк обернется значительными убытками. Банк сосредоточит внимание на собственной бонусной программе, которая требует совершенствования, заявил председатель правления Герман Греф.
«Спасибо» останется в приоритете
В ходе встречи с коллективом Сбербанка Греф поделился планами на ближайшую перспективу. На вопрос, почему бонусы по программе «Спасибо» не обмениваются на «живые деньги», он ответил, что проблема — в отсутствии маркетинговых механизмов для проведения таких операций без больших убытков для банка. Но действующая программа лояльности будет развиваться и впредь, заверил глава банка.
«Если делать то, что декларируют, то весь продукт становится убыточным. Программа «Спасибо» для нас генерит сегодня большой убыток. Она убыточна. Мы платим по программе «Спасибо» в этом году больше 25 млрд руб. Это большие средства. Мы будем ее совершенствовать, но пока кешбэк в деньгах со всеми возможными механизмами по сокращению издержек мы не считаем правильным путем для банка нашего имиджа и нашего размера», — цитирует РБК пояснение Грефа.
Позже на прямой линии глава Сбербанка уточнил: имелся в виду не реальный 25-миллиардный убыток для банка, а затраты на реализацию программы. В то же время согласно сведениям с портала госзакупок, финансовая компания планировала уложиться в 22,4 млрд. руб. Представители банка заверили РБК: «Спасибо» с 2017-го приносит прибыль, а сумма в 25 млрд. руб. – это затраты непосредственно на бонусную программу.
Об эпидемии нечестных продуктов
На кредитном рынке немало заманчивых предложений, которые являются «не совсем честным продуктом», отметил Греф. В итоге рекламируемые льготы не соответствуют реальным условиям. Это обстоятельство послужило поводом к ведению Сбербанком переговоров с регулятором.
«Превратились в эпидемию продукты, которые не являются честными для клиента. Декларируются высокие ставки по вкладам со сложной математикой. Приведенные ставки в разы меньше, чем наши продукты, допустим с декларируемой честной ставкой», — рассказал президент Сбербанка.
Греф провел аналогию между нечестными продуктами и кешбэком. По его мнению, такие предложения следует называть «мошенничеством». В свое время перед финансовым учреждением стоял выбор: пользоваться маркетинговыми механиками для повышения конкурентоспособности либо остаться честным и надежным банком.
«Мы решили, что лучше будем бороться с этими маркетинговыми механиками, но сами не пойдем этим путем, иногда даже проигрывая в маркетинговых активностях», — пояснил он.
О кешбэке
Многие российские банки предлагают своим клиентам карты с кешбэком, в т.ч. крупные игроки:
- ВТБ;
- Альфа-банк;
- Тинькофф Банк;
- Промсвязьбанк;
- «Русский стандарт»;
- «Уралсиб»;
- Unicredit и другие.
В зависимости от условий основанной на кешбэке программы лояльности владельцы карт могут вернуть 1-12% от стоимости покупки. Но «Спасибо от Сбербанка» работает по принципу начисления бонусов: участники программы получают от 0,5 до 10% от затраченных средств (в зависимости от объема и вида платежа), но в виде баллов.
В дальнейшем бонусы позволяют получать скидки на товары и услуги партнерских компаний в зависимости от статуса потребителя. Но только самый высокий уровень привилегий – «Больше, чем спасибо» дает возможность обменять бонусы на фиатные деньги.
Конечно кэшбек достаточно выгодное предложение от банка. До определенного момента я пользовалась «спасибо» но последнее время сколько бы я не пользовалась картой сбербанка, не происходит начисление бонусов.
Так что программа, для меня потеряла своей актуальности.