Клиенты Сбербанка столкнулись с проблемой блокировки операций в целях защиты от мошенничества. По информации газеты «Известия», банк внедряет новые процессы, которые включают проверку транзакций с помощью службы безопасности и психологов.
Эти изменения являются реакцией на новый закон, который вступит в силу в 2024 году и направлен на борьбу с хищением денежных средств.
Сбербанк также тестирует новый алгоритм разблокировки операций, которые были помечены как потенциально мошеннические.
Для этого применяются два варианта. Первый — команда по предотвращению мошенничества связывается с клиентом и пытается убедить его отменить операцию. Если клиент соглашается, блокировка снимается.
Если гражданин отказывается, вступает в силу второй вариант — отправка клиента в спецподразделение, где сотрудник службы безопасности объясняет ему возможные риски и вызывает для беседы родственников, психолога и друзей держателя карты или счета.
Центральный банк отмечает, что банки постоянно совершенствуют свои системы и процедуры противодействия мошенничеству, так как злоумышленники все чаще используют целенаправленные схемы, с которыми людям сложно справиться.
- Ваш комментарий будет первым...