Аналитики сервиса hh.ru рассказали о дефиците кадров в SMM и росте зарплат таких специалистов. Оказалось, что зарплаты СММщиков сейчас опережают ряд других востребованных специалистов, включая финансистов, юристов, врачей и экономистов. Самые высокие зарплаты в области SMM в настоящее время предлагают аккаунт-директорам (180-200 тысяч рублей в месяц) и менеджерам по рекламным интеграциям (в среднем от 180 тысяч). Эксперты связали рост зарплат в данном сегменте со стремительным ростом рынка так называемого маркетинга влияния.
В настоящее время на российском рынке наблюдается нехватка SMM-специалистов. Этот фактор привел к годовому росту зарплат таких работников на 24 процента, сообщают «Известия» со ссылкой на данные аналитиков сервиса hh.ru и отраслевых экспертов.
Из-за нехватки кадров на рынке СММщиков по уровню зарплаты сейчас опережают ряд других востребованных специалистов, включая финансистов, юристов, врачей и экономистов. Самые высокие зарплаты в области SMM в настоящее время предлагают аккаунт-директорам (180-200 тысяч рублей в месяц) и менеджерам по рекламным интеграциям (в среднем от 180 тысяч).
Основной массив предложений по ежемесячным зарплатам таких специалистов находится в диапазоне 80-115 тысяч рублей, хотя год назад был в коридоре 60-100 тысяч. Для сравнения: средний уровень заработных плат юристов, финансистов, бухгалтеров и врачей сейчас составляет 80-85 тысяч рублей в месяц.
Аналитики связали рост зарплат в данном сегменте с рядом факторов, одной из главных причин стал стремительный рост рынка так называемого маркетинга влияния – формы маркетинга в социальных сетях, включающей рекомендации и продвижение брендов и услуг со стороны лидеров мнений. «В результате клиентских проектов становится больше, чем сотрудников для их ведения», – отметила президент Ассоциации блогеров и агентств (АБА) Татьяна Иванова.
Ранее стало известно о самых прибыльных сферах для самозанятых, в число наиболее привлекательных вакансий вошли в том числе SMM-специалисты в сегменте торговли. Из-за значительного дефицита кадров (до 20 процентов) подобные сотрудники, а также фотографы, полиграфические дизайнеры, художники и копирайтеры пользуются большим спросом у работодателей. Об этом рассказал сооснователь платформы для самозанятых ЯЗАНЯТ Павел Зюков.
«Банковая» сообщала, что, по заявлению Минтруда, число трудовых мигрантов в РФ к 2030 году достигнет 3,5 миллионов.
Должен признать что это действительно так, но связано это в первую очередь не столько с дефицитом специалистов, сколько с переориентацией капиталов на внутренний рынок. Т.е. в области фриланса стало больше «бизнес» клиентов. А рекламщиков в России больше чем фактической рекламы.