Покупательский спрос исследовали в компании NielsenIQ. Оказалось, что россияне охотнее стали покупать более дорогие товары отечественных марок, чем эконом-класса. Также аналитики констатировали успешную конкуренцию российских производителей премиум сегмента и зарубежных брендов, которые продолжают работать на российском рынке. Речь идет, в первую очередь, о таких продуктах, как мясо, колбасы, твердый, а также в мягкий и плавленый сыры, пастеризованное молоко, пиво, вода и печенье.
Россияне стали чаще выбирать продукты дорогих собственных торговых марок (СТМ) сетей. Покупать товары эконом-брендов стали реже, со ссылкой на исследование NielsenIQ сообщает газета «Известия».
Речь идет, в первую очередь, о таких продуктах, как мясо, колбасы, твердый, а также в мягкий и плавленый сыры, пастеризованное молоко, пиво, вода и печенье. Это восемь из 14 категорий в рознице, они самые крупные по обороту продаж.
Например, продажи премиум-брендов сырого мяса увеличились на 6,3 процента, среднего сегмента выросли на 11,4 процента. Эконом-бренды стали продаваться реже на 2,3 процента. Спрос на дорогую колбасу поднялся на треть (30 процентов), в то время как спрос на эконом поднялся на 2 процента. Среди твердых сыров продажи самых дорогих товаров подскочили на 53 процента.
Аналитики объясняют сложившуюся ситуацию тем, что после ухода зарубежных брендов ретейлеры начали замещать товары из среднего и высокого ценовых сегментов собственными торговыми марками.
Основное направление деятельности компании NielsenIQ – измерение розничных продаж товаров повседневного спроса и аналитика на основе полученных данных. Компания помогает ретейлерам и производителям узнать, что, где, когда и по какой цене приобретают покупатели вне зависимости от того, в каком канале торговли была совершена покупка. Затем на основе этой информации корректировать стратегию продаж, цены и промоакции, запускать новинки и работать с другими маркетинговыми инструментами.
Ранее «Банковая» сообщала, что ФАС выдала предостережение после заявления о росте цен на гречку в России.
Ну и хорошо,пусть развивается наше производство .Хоть своей продукции немного премиальный поедим
Во многом согласна, иногда лучше переплатить, чем брать самое дешевое со всякими заменителями. Но иногда реально переплата просто за бренд