Впервые за последние 19 лет выручка ООО «Макдоналдс» в российских регионах продемонстрировала снижение. Эксперты связывают сокращение оборота сети с продажей части точек общепита франчайзинговому партнеру из Казахстана.
По итогам 2017-го основная операционная компания ресторанов быстрого питания ООО «Макдоналдс» (не учитывает точки в столице и Подмосковье) показала снижение. Это произошло впервые с 1999 года, констатирует РБК, ссылаясь на данные СПАРК. До этого оборот компании стабильно показывал положительную динамику. Но если в 2016-м он достигал 66,815 млрд. руб., то в прошлом году показатель снизился до 66,272 млрд. руб. Чистая прибыль сократилась еще существенней – с 4,402 млрд. руб. до 2,88 миллиарда.
При этом расположенные в столичном регионе рестораны сети не утратили позиций: выручка «дочки» американской компании McDonald’s) – ЗАО «Москва-Макдоналдс» выросла до 14,6 млрд. руб. (+8,85%), хотя чистая прибыль юрлица по итогам 2017 года также снизилась – до 654,6 млн. руб. (-18,9%).
В самой компании отказались от комментариев относительно финансовых результатов, о чем заявил представитель пресс-службы McDonald’s в России.
У партнеров нет проблем
Первый ресторан «Макдоналдс» открылся на Пушкинской площади Москвы в 1990-м. Более чем за четверть века российская сеть расширилась до 648 точек. При этом около сотни ресторанов американской компании находятся в управлении франчайзинговых партнеров.
Знакомый с российским бизнесом сети источник РБК связывает снижение результатов главной операционной компании с продажей в конце 2016 года части ресторанов казахскому бизнесмену Кайрату Боранбаеву. До этого, в августе, 67 ресторанов были объединены в ООО «Региональная сеть предприятий питания» и франшизу на 13 регионов. Боранбаев по-прежнему остается крупнейшим франчайзинговым партнером «Макдоналдса» — под его управлением сейчас находятся 78 ресторанов сети. За прошлый год выручка ООО выросла почти шестикратно – до 9,575 млрд. руб. против 1,6 миллиарда.
Еще два франчайзинговых партнера сети также по итогам 2017-го продемонстрировали рост оборота:
- ООО «Развитие Рост» (3 ресторана в аэропортах) – до 432,8 млн. руб. (+79%);
- ООО «ГиД» (14 ресторанов в Тоской, Новосибирской, Кемеровской областях, в Алтайском и Красноярском краях) – до 881,9 млн. руб. (+30,1%).
Прежде чем провести сравнительную оценку выручку компании Макдональдс, надо рассмотреть вариант систему франшизы, которую использовала данная компания для получения прыбилы. В том числе, если из-за уменьшения точек у Макдоналдьс уменшься общая сумма выручки, то от партнера по франчайзингу (в этом случае партнер из Казахстана) появился новый поток дохода. Потому что по сути франчайзинг — это вид возмездной аренды, за которую нужно оплатить.
А я очень рада, что у них выручка снизилась, значит наши люди начали понимать, что еда в Макдональдсе вредная и кушать нужно более правильную пищу.
Лично мне безразлично. Я за правильное питание, поэтому Макдональдсы не посещаю. Это моё мнение и я на нём не настаиваю.
Причин снижения выручки может быть множество — от изменения механизма подсчёта до банального удорожания исходных продуктов. Но, мне кажется, что главная причина — это появление множества других сетей и точек быстрого питания, начавших постепенно вытеснять с рынка именитого флагмана этой индустрии.
Наверное, люди стали больше экономить. Согласитесь, с точки зрения соотношения «цена-качество» Макдоналдс далеко не образец для подорожания.