С 21 июля все корабли, которые следуют в акватории Черного моря в направлении российских портов, могут рассматриваться как «перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками». О запрете судоходства украинское оборонное ведомство объявило после того, как Минобороны России запретило перевозить грузы в украинские порты. В военном ведомстве РФ отметили, что это решение принято на фоне прекращения функционирования «черноморской инициативы» и сворачиванием морского гуманитарного коридора.
Минобороны Украины объявило о запрете судоходства в северо-восточной части Черного моря и Керчь-Еникальском проливе с 20 июля, следует из заявления, опубликованного в телеграм-канале ведомства. Об этом пишет РБК.
В министерстве предупредили, что с 21 июля все корабли, следующие в акватории Черного моря в направлении российских морских портов и портов, «находящихся на временно оккупированной Россией территории Украины», могут рассматриваться как «перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками».
Украинское Минобороны сделало соответствующе заявление после того, как Минобороны РФ объявило, что с 20 июля все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики военных грузов. В военном ведомстве отметили, что это решение принято на фоне прекращения функционирования «черноморской инициативы» и сворачиванием морского гуманитарного коридора.
Зерновая сделка прекратила свое действие 17 июля. Накануне сообщалось, что последнее судно с зерном отправилось из порта Одессы в рамках соглашения. Власти России настаивали на выполнении части договоренностей, касающейся страны. Однако при неоднократном продлении зерновой сделки российская часть инициативы не была выполнена.
Ранее «Банковая» сообщала, что, по мнению эксперта, Россия не пострадает при отказе от зерновой сделки. Аналитик отметил, что выход из зерновой сделки может усложнить как логистику поставок, так ценообразование в странах Евросоюза.
- Ваш комментарий будет первым...