Фонд гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ) рассчитывает урегулировать долговую проблему. Ее удастся решить, если Минфин Украины позволит не выплачивать проценты по кредитам, полученным в период системного банковского кризиса.
В кулуарах организованного ICU форума Ukrainian Financial Forum директор-распорядитель ФГВФЛ Константин Ворушилин рассказал изданию LIGA.net, что финансовое ведомство рассматривает возможность отказа от первоочередной выплаты процентов по долгам Фонда гарантирования.
«Фонд будет платить только тело. Проценты будут погашаться за счет средств, которые мы совместно с правоохранительными органами получим от экс-собственников и топ-менеджеров банков-банкротов», — заявил глава ФГВФЛ.
Минфин не исключает такой вариант урегулирования долга, поскольку он способен помочь в возврате денег, выведенных из проблемных кредитных организаций. К тому же на проблему задолженности Фонда указал и МВФ, добавил Ворушилин.
Министерство соглашается «со скрипом», но понимает, что это практически единственная возможность получить долг и проценты по кредитам. Тем более что отказываться от этого дохода финансовые власти не планируют.
«С другой стороны, вопрос ответственности экс-бенефициаров банков, ушедших в Фонд, будет комплексно решаться на государственном уровне», — пояснил руководитель ФГВФЛ.
Долговая яма
За время банковского кризиса 2014-2016 годов для компенсации пострадавшим вкладчикам Фонд позаимствовал в Минфине кредиты в виде ОВГЗ на 58,5 млрд. грн. Затем облигации были монетизированы на вторичном рынке. С учетом доходности векселей в 10-12%, вернуть придется колоссальную сумму — 145 миллиардов. Каждый квартал долговая нагрузка на ФГВФЛ составляет до 240 млн. грн., а пиковые выплаты придутся на 2023-2025 годы.
«Мы не сможем собрать к тому моменту такую сумму», — признается Ворушилин.
В проекте госбюджета на будущий год предусмотрено 14 млрд. грн. дополнительного финансирования Фонда, но эти средства не обязательно понадобятся.
«Для нас каждый год закладывают возможность дополнительного финансирования на случай кризиса. Но в последние годы мы ею не пользуемся», — резюмировал Константин Ворушилин.
Интересно, а где собственно, те самые собственники, тех самых банков, будут брать, те самые деньги?!
Тут скорее вопрос к правоохранительным органам, которые должны помочь собственникам лопнувших банков найти денежки.