Суд наказал «Альфа-Банк» за ущемление прав клиентов. Кредитный договор в учреждении был составлен таким образом, что банк мог три раза взимать плату за одну услугу — сообщает L!FE.
Роспотребнадзор при ревизии выявил в «Альфа-Банке» весьма выгодную схему заработка на комиссиях. Проверка проводилась по жалобе клиента банка Кирилла Рудакова. Петербуржец в мае 2016-го оформил в банке кредитную карту, несмотря на солидную ставку — 33,99% годовых. Мужчина слышал много хороших отзывов о банке, поэтому решил, что здесь не обманут.
Однако помимо процентов кредитное учреждение предусмотрело существенную комиссию «за выдачу наличных денежных средств с кредитной карты», т.е. за то, что держатель карты снимет кредит он еще заплатит 7,99% от суммы (не менее 700 руб).
Кроме того, банком предусмотрена комиссия за погашение кредита – по 250 руб. за каждую операцию через отделение банка. Получается, при возврате кредитных денег клиент платит еще раз. В итоге, один кредит трижды облагается комиссиями, и плата за него значительно превышает 33,99%. Вероятно, банкиры разработали такую схему, чтобы обойти требования регулятора, ведь по закону стоимость «карточного» кредита на тот момент не могла быть выше 38,5%.
К примеру, если обналичить все средства с «кредитки» и гасить задолженность на протяжении года, то необходимо будет уплатить около 41,98%, что противоречит требованиям Центробанка о максимальной процентной ставке в 38,5% годовых.
Роспотребнадзор за подобную «самодеятельность» привлек «Альфа-Банк» к административной ответственности. Столичный арбитраж не удовлетворил ходатайство банка и поддержал позицию ведомства.
В арбитраже отметили: законом предусмотрено, что операции по банковскому счету, который открыт при оформлении кредита, проводятся без оплаты, следовательно, за выдачу средств и при зачислении денег на такой счет комиссии не должны взиматься.
В данном случае клиент банка не получает «отдельного имущественного блага или полезного эффекта», поэтому стандартные операции по обслуживанию кредита нельзя расценивать как отдельную услугу. Без этих операций клиенту невозможно пользоваться кредитом. Действия банка являются неправомерными. Суд фактически создал прецедент, до этого подобные дела не доходили до суда.
Эксперты уверены: данный прецедент послужит основанием для обращения с аналогичными жалобами клиентов разных кредитных организаций, которых наберется немало.
Нужно, чтоб люди осознавали полную ответственность и не отмалчивались по поводу нарушений со стороны финансовых организаций. Тогда бы давно смогли навести порядок в этой структуре. Любой спор нужно доводить до суда. Только массовые обращения в суд смогут по-настоящему изменить ситуацию. Даже 38,5% годовых — это грабеж, который узаконенный государством..
По личному опыту знаю, что Альфа-банк умеет зарабатывать деньги на клиентах, даже не работая с ними и ничего не делая. В пошлом году оформила у них клиентскую карту, почти сразу же ее утеряла. Чтобы карту аннулировать, нужно ехать в отделение за 300 км. А сумма за обслуживание карты растет каждый месяц. Тоже можно в суд подавать.