Пользователи соцсетей предупреждают соотечественников о новом виде мошенничества. Злоумышленники звонили клиентам Сбербанка якобы с предупреждением о попытке несанкционированного списания денег со счета. Но в ходе разговора выманивали у абонентов данные о картах.
О распространенных аферах и о том, как не стать жертвой мошенников рассказал портал Москва 24. В случае с клиентами крупнейшей финансовой организации звонившие злоумышленники использовали определенное количество информации о собеседнике, называя:
- паспортные данные;
- последние операции по счету.
При этом даже номера на телефоне абонентов определялись как банковские. А недоверчивым гражданам приходили СМС-сообщения с подтверждением номера 900.
Представители Сбербанка оправдываются: их сотрудники никогда не беспокоят клиентов звонками. Подозрительные операции по картам автоматически блокируются. Также в кредитной организации рассказали о правилах поведения с картой во избежание финансовых потерь.
Не становитесь жертвой мошенничества
Нельзя никому сообщать полные данные своих банковских карт:
- номер и срок действия карты;
- CVC-код и СМС-коды;
- одноразовые пароли;
- кодовые слова.
Это относится не только к клиентам Сбербанка, но и к пользователям карт других кредитных организаций. Если на телефон поступил звонок из банка, и диспетчер запрашивает указанные данные, – лучше всего прекратить разговор сразу и перезвонить в банк по номеру, указанному на карте, для уточнения информации.
Будьте внимательны при использовании приложений
Но злоумышленники выманивают деньги и другими способами. Приложения с уязвимостями несут угрозу сохраненной на смартфоне информации. Если аппарат подвергся атаке, то любой платеж через уязвимое приложение позволит постороннему получить банковские данные. И для этого даже не обязательно быть опытным хакером: имеются готовые инструменты для взлома, даже школьник способен с ними разобраться.
Телефоны подвергаются атакам не только ради денег. Эксперты указывают на распространенные трояны-рутовальщики, цель запуска которых – показ рекламы либо установка рекламных приложений.
Как обезопасить смартфон:
- загружать приложения только из официальных магазинов;
- не заходить через свои учетные записи при использовании публичного Wi-Fi;
- подключить СМС-информирование о списании средств со счета;
- обращать внимание на права, выдаваемые пользователем разным приложениям. Особое внимание уделять приложениям, запрашивающим доступ к СМС-сообщениям;
- не пытаться получить права суперпользователя или осуществить джейлбрейк (получить доступ к расширенным настройкам аппарата).
Человеческий фактор
Главной «уязвимостью» эксперты называют не технику, а самого пользователя. Метод взлома заключается в воздействии на человека с учетом особенностей его психики. Злоумышленники активно осваивают такие методы, именуемые социальной инженерией.
Примером может служить рассылка сообщений типа «привет, не могу говорить, скинь 10 тысяч». В итоге получатель может отправить деньги неизвестно кому и фактически по собственному желанию. Именно на такую уловку попалась студентка МГУ, которая считала, что переводит средства подруге.
«Я, конечно, неглупая, учусь в главном вузе страны, но ситуации бывают разные. Девочка, со страницы которой меня просили перевести деньги, была моей хорошей знакомой. Когда мне пришло якобы от нее сообщение, она находилась в другом городе, я это знала. Попросила занять две тысячи, у меня не возникло никаких сомнений, что это именно она. Во-первых, она попросила небольшую сумму, во-вторых, мы были достаточно знакомы для такой просьбы, в-третьих, ну всякое может случиться», — рассказала Наталья.
Был момент, который все же смутил студентку: сначала мошенник скинул номер карты, а потом и фото «пластика» с данными подруги.
«Я тогда подумала: «Зачем? Я уже знаю номер счета!», но значения этому не придала, так как пыталась сосредоточиться на занятиях. Уже после стало понятно, что меня обманули, так как мошенники стали просить еще, ссылаясь на отрицательный баланс карты. Но уже отправленные деньги, к сожалению, вернуть так и не удалось», — констатировала девушка.
Ключевая мера безопасности заключается в бдительности. Поэтому лучше перезвонить другу или родственнику для уточнения информации. Стоит также предупредить близких о способах «развода», применяемых злоумышленниками ради завладения чужими средствами.
К просьбам денег из соцсетей мы уже привыкли. А тут совсем продвинутый способ, они даже звонят с номера 900.
У меня вопрос к банку, как можно упустить данные вашего клиента. Если есть операция непонятная блокируйте. Люди не верьте никому.
Давно уже известно, что не нужно давать никаких данных по телефону, но люди до сих пор ведутся на этот развод, интересно другое откуда информация по счетам у мошенников?
Истории с мошенничествами давно никого не шокируют, хотя ничему не учат. Мы сами способствуем развитию такого вида наживы. Варианты подспорья мошенникам разнообразны. От необдуманного поведения в Интернете, до абсолютной невнимательности при получении сомнительных просьб.
Защита банковской информации должна постоянно совершенствоваться. Иначе выходит, что мошенники более «продвинуты».
Сейчас столько развелось аферистов, мошенников и схем обмана людей с целью заполучить их деньги, что я никогда не отвечаю на звонки из банка, я иду прямо в отделение и решаю проблемі с сотрудниками в банке.
Недавно у знакомой пропали 12 тысяч рублей с простой карты сбербанка и до сих пор не могут найти куда и как они вывелись , очень печально что мошенники добрались уже и до банковских систем.
Если злоумышленники при разговоре знали паспортные данные и последние операции по счету, как вы думаете, не сам ли банк сливал эти данные злоумышленникам? Скорее всего сам банк замешан с криминалом…
Случаев с мошенничеством просто масса, а люди все же продолжают на это вестись, хотя наглядных примеров очень много.
Существует много общеизвестных примеров мошенничества. Только одного не понимаю. Как до сих пор люди ведутся.