Еще несколько лет назад «Сбербанк» был эталоном традиционализма. Но не в самом лучше смысле этого слова. Невосприимчивый к переменам и отрицающий нововведения он отпугивал новых клиентов и терял старых. Ситуация в корне изменилась после того, как бразды правления перешли в руки к Герману Грефу. Именно при нем «Сбербанк» предстал пред клиентами в образе гибкой экосистемы, в первых рядах внедряющих перспективные разработки. О том, что ждет банковский сектор рассказал Герман Греф.
Криптовалюта – актуальная повестка экономического сектора. Многие страны внедряют ее на уровне альтернативных средств платежей. Другие же, наоборот, стараются избегать криптониши. Каково будущее «крипты» в российском экономическом пространстве?
«В экономике будут использоваться и стейблкоины коммерческих банков, и цифровые валюты центральных банков; в первом случае эти токены – обязательства коммерческого банка, а во втором – обязательства центробанка. Как и сейчас, есть и безналичные деньги на депозитах в банках, и банкноты. Экономическая сущность денег не меняется – появляется новый способ учета денег уникальными токенами, которые позволят эти деньги программировать», — подчеркнул Герман Греф в интервью агентству.
Многие компании, в погоне за веяниями времени, рассматривают не только альтернативные валютные системы. Цифровизация, искусственный интеллект, 6G-технолгии передачи данных. Это не амбициозные планы, а наше «сейчас». В в интервью «РИА Новости» Греф рассказал о последних нововведениях, принятых «Сбербанком» на вооружение.
«Актуальны сегодня прежде всего технологии цифрового мира. Это, во-первых, искусственный интеллект. Эта технология помогает Сберу дополнительно зарабатывать более 140 миллиардов рублей чистой прибыли ежегодно. Во-вторых, это квантовые вычисления для решения перспективных задач финансового и нефинансового бизнеса. В-третьих, 6G – технология моментальной передачи практически любых объемов данных – уже на исследовательском горизонте. Она позволит вообще отказаться от проводной инфраструктуры и реализовать идею метавселенных. В-четвертых, беспилотный транспорт. «Яндекс» в России является лидером, но Сбер также разработал прототип беспилотного электромобиля будущего ФЛИП, который мы сейчас тестируем на закрытых площадках. Причем беспилотный транспорт, с одной стороны, базируется на технологиях искусственного интеллекта, а с другой стороны – вытягивает и другие технологические направления, в частности связанные с новыми источниками питания. И в-пятых, это все, что требуется России для успешного зеленого энергоперехода. Развитие водородной и термоядерной энергетики должно помочь нашей стране оставаться ведущей энергетической державой даже в условиях снижающегося спроса на ископаемое топливо. Но и, конечно, нельзя не упомянуть такие технологии, как блокчейн, робототехника, все виды технореальности, микроэлектроника», — отметил он.
Греф подчеркнул, что любые нововведения, перед реализацией на практике сталкиваются с препятствиями. Автоматизация «изживает» профессии старого мира и многие боятся, что прорыв в этой сфере породит безработицу. Но, с другой стороны, цифровизация – ключ к новым профессиям, новым рабочим местам.
«Поиск баланса в такой ситуации – задача сложная», — резюмировал Греф.
- Ваш комментарий будет первым...