В Челябинской области суд обязал Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) возместить заемщику свыше 150 тыс. руб. за навязанные дополнительные услуги и в качестве моральной компенсации, сообщает агентство новостей «Доступ».
История началась осенью 2013-го, когда житель г.Озерска обратился в УБРиР за кредитом. Договор на ссуду в 399,5 тыс. руб. был заключен на 7 лет под 23,9%. Вместе с займом клиент получил и пакет услуг «Универсальный». Данной услугой заемщик фактически не пользовался, о стоимости банковского пакета узнал лишь из выписки по счету.
Дополнительные платежи составили 76,4 тысячи, причем на эту сумму начислялись те же годовые проценты. Клиент обратился с претензией в банк, но получил отказ, после чего подал иск в горсуд Озерска. Уралец счел нарушенным право на получение полной информации об условиях предоставления займа.
Суд встал на сторону истца и признал УБРиР нарушителем закона «О защите прав потребителей». Ответчик не довел до клиента информацию о стоимости услуг, включенных в пакет «Универсальный». Плату за дополнительные услуги банк взял единовременно, вне зависимости от их востребованности клиентом.
Озерский горсуд признал ничтожными условия договора в части, обязывающей получателя кредита платить комиссию за получение пакета «Универсальный». В итоге, с УБРиР взысканы 77,4 тыс. руб. единовременных и ежемесячных «комиссионных», 54,7 тысяч — начисленных на них процентов, 19,4 тысячи – за пользование деньгами клиента и 5 тысяч – за моральный вред. Помимо этого, банк понес административное наказание в виде штрафа в 78,3 тыс. руб. Решение суда еще не вступило в силу, ответчик вправе обжаловать его.
В Свердловском Роспотребнадзоре отметили: с 2014 года УБРиР неоднократно был замечен в навязывании пакета финансовых услуг без информирования клиентов о величине платежей. По каждому такому случаю ведомство направляло в банк предписания о нарушении прав потребителей.
Сейчас во многих банках до сих пор прям навязывают страховки. Мы недавно брали кредит из-за того что мы не хотели включать страховку к нам главного менеджера позвали и она пол часа нам её проталкивала. Мы конечно не сдались, но радует что хоть как раньше её не включают без нашего ведома.
Ренессанс навязал страховку, мотивируя тем, что мне вряд ли одобрят кредит без страховки. Кредит был на 150000. Страховка 59400. Плюс проценты. В общем,обдирательство.
Побольше бы таких активных людей, — тогда и банки не будут борзеть и «втюхивать» клиентам в нагрузку свои дополнительные услуги.
Человек идет в банк, потому что ему некуда деваться, несчастный случай, беда, нерешаемые проблемы. Есть много факторов независящих от его действий. А здесь раз и страховка. Куда денешься возьмешь и ее прицепом, ведь могут не одобрить. Я считаю что страховки, как и коллекторы и их навязывание нужно запретить. Хорошо,что есть суды и не всегда они на стороне банков.
Наконец то создан первый прецедент и думаю что банки задумаются о последствиях умалчивания условий или даже более того — на словах одно, а на бумаге иное.
Единичный случай. Скорее всего по вине сотрудника, который просто не счел нужным объяснить все условия и думал, что клиент и так платить будет, не заметит ничего. Может, побоялся, что клиент откажется, ведь планы как-то надо выполнять. «Умалчивают», в основном, сотрудники, выдающие кредит, потому — что их не спрашивают. Кто спрашивает — в такую ситуацию не попадает. А может быть и такое, что клиенту объясняли, но «на радостях» он больше думал, как потратить деньги, а не сколько переплатит и за что.
Несколько раз по умолчанию эти страховки мне совали! Со скандалом отказалась от страховки в случае потери работы, а в этом году как раз у меня должность сократили. Могла бы немножко разжиться…