Туристический сезон в Крыму этим летом не удался. Согласно данным статистики, в текущем году полуостров посетили около 4 миллионов туристов, что почти на треть меньше, чем годом ранее.
Если в 2022 году сокращение числа туристов было обусловлено закрытием воздушного пространства, то в текущем сезоне на этот показатель повлияли трудности с проездом по Крымскому мосту, который подвергся атаке в середине лета. Кроме того, свою роль здесь сыграли и опасения путешественников, что курорт будут бомбить. Бронирования отелей массово отменялись.
Загрузка полуострова туристами была комфортной этим летом только для тех путешественников, которые приехали сюда на отдых, чего не скажешь о владельцах отелей. Им в таких условиях приходилось выживать. Особенно сильно эта тенденция прослеживалась в западной части полуострова, на востоке туристов было немного больше.
Заработать удалось тем отельерам, которые в самом начале сезона снизили цены на свои услуги. А те, кто возлагали надежды на завершение лета и не стали снижать стоимость, практически ничего не заработали.
Корреспондент «Банковой» пообщался с владельцами крымских отелей. По их словам, в текущем сезоне пришлось весьма непросто:
«Во-первых, люди перестали заранее бронировать места в гостиницах. А во-вторых, чаще всего посетители не задерживались здесь надолго. Переночуют пару ночей и отправляются дальше путешествовать по Крыму. Это очень для нас невыгодно».
Как отмечают некоторые отельеры, раньше они старались вообще не сдавать номера меньше чем на три ночи, теперь приходится соглашаться даже если гостиницу бронируют на сутки. И это при том, что цены пришлось значительно снизить.
Владелица одного из отелей в Алуште отметила:
«Мне цены пришлось вдвое урезать. Представьте, сколько я потеряла за этот сезон. А если бы я этого не сделала, вообще ушла бы в огромный минус. Так хоть как-то пережить сезон получилось».
Собственники отелей и гостевых домов утверждают, что этим летом они почти ничего не заработали. Все вырученные средства уходят на оплату труда сотрудников и базовые привычные расходы:
«Даже в пиковый период у нас отель не был заполнен постояльцами. За 8 месяцев я почти ничего не заработала. Хорошо, что я не единственный работающий член семьи, нам хотя бы есть на что прожить. Сейчас все владельцы отелей ждут помощи от государства».
Государство действительно обещало помочь. Некоторые отельеры уже получили субсидии.
В Госдуме предложили увеличить материнский капитал до 1 млн рублей
Часть владельцев гостиниц всерьез задумываются о сокращении персонала. По их мнению, это немного, но все же позволит снизить финансовую нагрузку.
Ситуацию с туристической отраслью в Крыму прокомментировали и сами путешественники. Один из собеседников «Банковой» рассказал:
«Мы по разным городам Крыма поездили в этом году, побывали в нескольких гостиницах. Очень пусто везде. В среднем из 30-40 номеров заняты не больше 6. Причем многие из постояльцев – местные. Просто на пару дней на отдых выбрались».
Российские пекари объяснили, почему дорожает хлеб – до 10 процентов
Также туристы отметили, что в таких жестких условиях, отели не «наглеют»:
«Цены никто специально не завышает. Все в пределах разумного. Они не гонятся за деньгами, при этом сервис остается на весьма неплохом уровне, сотрудники в отелях все вежливые, приветливые, хорошо относятся к клиентам и выполняют свою работу на совесть».
- Ваш комментарий будет первым...