Не каждый взрослый рискнет в период пандемии создавать бизнес с нуля. Между тем несовершеннолетние ученики школы BROOX уже имеют опыт открытия магазинов, продаж собственной выпечки, рекламы в соцсетях, разработки гаджетов и мобильных приложений.
Сооснователь школы Виталий Хилько считает важным развивать предпринимательское мышление у подрастающего поколения. А уроки актерского мастерства обеспечивают ораторское мастерство и дают будущим бизнесменам уверенность в собственных силах.
Личный опыт
Лет пять назад Хилько сам столкнулся с проблемой из-за недостатка компетенций soft skills. Для работы в крупной финансовой компании молодому специалисту, помимо профессионального образования, требовалось владение гибкими навыками.
Под soft skills обычно понимают умение работать с информацией, наличие коммуникативных, креативных способностей, самоорганизацию и стрессоустойчивость. В беседе с «РИА Томск» Виталий честно признался: испытывал сложности при построении диалогов с людьми и проведении презентаций. Для восполнения пробелов он засел за специализированную литературу, начал посещать тренинги и семинары.
Первые результаты появились спустя несколько месяцев, а со временем Хилько и вовсе был признан одним из самых успешных специалистов компании.
«Но если бы я умел все это со школьной скамьи, мне бы не пришлось тратить время и ресурсы на «прокачку», – констатирует Виталий.
Именно эти мысли легли в основу образовательного проекта по развитию у детей и подростков гибких навыков, креативности, предпринимательского мышления. Идею поддержала супруга и в 2018-м бизнес-школа BROOX набрала первых 45 учеников возрастом 13-17 лет.
Воспитание мышления
Основатели необычной школы в Томске сразу настроили учеников на серьезность. Ребятам объяснили: им предстоит освоить 4К-компетенции, сформулированные участниками Всемирного экономического форума в Давосе:
- креативное мышление;
- критическое мышление;
- коммуникации;
- работу в команде.
Школьный план был разработан с расчетом на практику. Детям нравилось взрослое отношение – в ответ они демонстрировали старания. В качестве преподавателей нередко выступали успешные бизнесмены: делились опытом, помогали разбираться с кейсами, оценивали детские идеи на востребованность.
Среди спикеров: коммерческие директор «Компании Эскимос» Данила Огнев, руководитель школы бега Runners Егор Вострухов, амбассадор Mail.Ru Group Александра Топорова и многие другие известные предприниматели.
Для публичных выступлений следовало развивать особые навыки, поэтому ребятам предложили уроки актерского мастерства, которые решают целый ряд задач:
- обеспечивают красоту и свободу речи;
- снимают психологический зажим;
- позволяют вслух высказывать желания;
- дают возможность говорить с незнакомцами без стеснения и др.
Кроме того, программа включала уроки по тайм-менеджменту, целеполаганию, работе с ресурсными состояниями и по личной эффективности.
«Это и многое другое легло в нашу философию по воспитанию предпринимательского мышления – мы понимаем его как мышление, которое позволяет искать нестандартные способы для решения поставленных задач и возникающих проблем», — поясняет основатель школы BROOX.
Взрослые задачи
По завершению первого года обучения ребята создали три стартапа. Свои проекты они защищали перед представителями томских IT-компаний, вузов и бизнес-сообщества.
«Случился важный момент: мы получили обратную связь от экспертов о том, что ребята сделали крутые прототипы своих идей! Наших учеников пригласили участвовать во взрослый акселератор, где проходила презентация проектов студентов и начинающих предпринимателей», – рассказывает Хилько.
Ученики BROOX представили:
- power bank-браслет;
- чехол для горнолыжников с подогревом;
- портативный синхронный переводчик.
Браслет и чехол по итогам участия в акселераторе отмечены высокими оценками. За выполнение проектов на уровне взрослых стартаперов они получили призы по специальным номинациям. Теперь команды разработчиков ищут инвесторов для выпуска инновационных продуктов.
Реальные результаты
Во второй год работы школа насчитывала до 80 учеников, но из-за пандемии часть из них не дошла до финальной стадии.
«Сложно было учиться онлайн: сначала общеобразовательная школа, потом мы – получается целый день за компьютером. Это непросто», — поясняет руководитель школы.
Минувшей осенью школа BROOX запустила сразу три потока:
- по развитию личного бренда (созданию медиапродукта);
- «бизнес-старт» для нацеленных на предпринимательство подростков;
- для детей возрастом 10-12 лет.
Причем родители фактически уговорили руководство открыть класс для младшей детворы. Сейчас портфолио школы насчитывает до десятка оформленных подростковых проектов. Среди них — идея мобильного приложения для занятий спортом в очках виртуальной реальности.
«Тренировки нового уровня – крутите педали на велотренажере, а в очках – игровой мир. Захотели релаксации – «едете» по Майами рядом с пляжем. Захотели жести – поставили погоню полиции. Мы общались даже с Владимиром Волошиным (сооснователь международного спортивного проекта IRONSTAR TRIATHLON), он сказал, что идея очень перспективная, за нее нужно браться», — рассказал Виталий.
Одна из учениц школы уже реализовала проект в TikTok. У нее была мечта развивать собственный аккаунт. Через несколько месяцев обучения девочка совместно с предприятием «33 пингвина» запустила коллаборацию по рекламе необычных вкусов местного охлаждающего десерта.
«Компания выпустила мороженое со вкусом елки и обратилась к нашей ученице за рекламой и созданием короткого ролика, через который можно передать эмоции, чувства. И это получилась коммерческая история, когда крупный бизнес пришел к подростковой аудитории», — поясняет Хилько.
Он назвал и других «звезд», которые зажглись в Томске благодаря обучению в школе BROOX. Среди них – ставшая популярным слаймером девушка, открывшая магазин игрушек-тянучек; пекущая кексы на заказ ученица; музыкальная группа с личным брендом; подростковая команда с оригинальными новогодними подарками и др.
Осознанный выбор
Скептики уверены в неспособности современных подростков увлекаться серьезным делом. Но Виталий Хилько придерживается иного мнения.
«Все зависит от подхода взрослых к этому процессу. Мы познакомили ребят с бизнесменами, которые увлечены своей работой. Вдохновились даже те ребята, которые пришли в школу не для того, чтобы учиться делать бизнес, а чтобы найти интересное сообщество, прокачать именно гибкие навыки», — аргументирует он свою позицию.
Не все выпускники BROOX свяжут жизнь с предпринимательством. Но в школе бизнеса они могут «попробовать ручками» самые разные профессии. Профориентационный подход и занятия по самоопределению с психологом способствуют формированию целей на будущее. У ребят есть возможность выбирать вуз и факультет по душе, а не гнаться за модной профессией или следовать настоятельным рекомендациям родителей.
- Ваш комментарий будет первым...