В суды Херсонской области поступило сразу несколько дел, касающихся банковского мошенничества, но этот вид преступлений невозможно искоренить. Местные жители нередко становятся жертвами охотников за чужими деньгами. Причем чаще других в сети аферистов попадают люди преклонного возраста.

«Херсьньскі факти» приводят лишь пару примеров того, как украинцы становятся потерпевшими в делах, касающихся мошенничества в кредитной сфере. Так, в конце ноября 2016 года жительнице Голопристанского района Херсона позвонил неизвестный, представившийся сотрудником «Приватбанка». Он поставил женщину в известность о том, что ее пенсионная и кредитная карты заблокированы. Устранить неприятность якобы можно в телефонном режиме, но для этого необходимо назвать пин-код кредитки.

Не подозревая подвоха, доверчивая женщина назвала секретные цифры благодаря чему мнимый банкир, в тот же день оформил на хозяйку карты мгновенный кредит в 1,6 тысяч гривен. На следующий день знающий пин-код злоумышленник повторил операцию и «повесил» на нее 2,1 тыс. грн.

От похожей мошеннической схемы пострадала и пожилая гражданка из Новоронцовского района. 14 июня нынешнего года ей позвонили якобы из «Ощадбанка» с предупреждением о вероятной блокировке пенсионной карты. Чтобы ей не пришлось идти разбираться в банковское отделение, собеседник предложил по телефону продиктовать 8 цифр, указанных на лицевой стороне «пластика».

Как только владелица карты исполнила «инструкции» с ее карты практически сразу исчезла тысяча гривен. Лишь после этого потерпевшая поняла, что разговаривала с телефонным мошенником, который обманом завладел ее средствами.

Оба этих дела находятся на контроле у силовиков, которые намерены отыскать злоумышленников. Следует отметить, что мошенники намеренно выбирают жертвами пожилых херсонцев в расчете на неосведомленность пенсионеров о том, что банки никогда не запрашивают конфиденциальную информацию типа пин-кодов, номеров карт и т.п.

29.09.2017 03:33 · Екатерина Зайцева · специально для «Банковой»
Комментарии к новости
  • Тетяна, 2 октября 2017 12:28

    Не розумію, як можна по цифрах з титульної сторони банківської карти реалізувати злочинну схему? Начебто зняти гроші, знаючи лише номер картки, неможливо...

  • Надежда Андреева, 9 октября 2017 11:08

    К сожалению именно пожилые люди, в связи со своей финансовой необразованностью, большей доверчивостью и малой информативностью чаще всего становятся жертвами мошенников. Уже не однократно читала про случаи мошенничества с дебетовыми картами, а ведь везде ( и в смс, и памятках и договоре) прописано, какие данные по телефону нельзя говорить.

  • Алена, 9 октября 2017 18:55

    Моя мама-пенсионерка тоже пострадала от мошенничества. Снимала средства в банкомате Ощадбанка. Карта заблокировалась. Через несколько часов маме позвонил сотрудник банка-эмитента карты (не Ощад) и сказал, что есть возможность разблокировать карту по телефону. Нужно сообщить кое-какие данные и сказать пароль(!!!), который придет в СМС. Карта была разблокирована (пришло СМС), и тут же пришло СМС о снятии всего остатка средств на карте...

  • юлия , 10 октября 2017 08:46

    Несмотря на то, что очень много везде предупреждений о подобных мошенниках, все равно находятся люди, которые страдают от таких схем.Чаще всего мошенники используют именно пожилых людей, потому что они самые доверчивые.К сожалению такие историю будут повторяться.

  • Дмитрий, 14 октября 2017 07:34

    У нас в городе тоже стало модой надувать пенсионеров. А что, многие из них денежки отлаживают. Остается только найти грамотный подход чтобы их забрать. А они не привыкли ещё к такой современной жизни. Доверчивые и наивные - поэтому и подпадают чаще под "развод".

  • Юлия, 9 ноября 2017 12:44

    Такое мошенничество распространено по всей Украине! Такая же ситуация случилась с моей бабушкой, но хорошо, что она вовремя сообразила, что пин-код никогда не попросят в банке. Злоумышленники просто пользуются теми пожилыми, которые не до конца понимают банковскую систему, плюс действует психологический фактор.

  • коваленко оля, 8 мая 2018 18:19

    Шкода людей, які через свою довірливість потрапляють на гачок до аферистів. Всі представники банків завжди наголошують, що нікому не можна повідомляти свії дані картки. Потрібно частіше своїм рідним і знайомим розповідати про такі випадки, щоб запобігти новим шахрайствам.