От апрельского заседания совета директоров Банка России вряд ли стоит ожидать позитивного решения об очередном снижении ключевой ставки. Но полностью исключать такую вероятность преждевременно, считает первый зампред регулятора Ксения Юдаева.
Находящаяся в Вашингтоне Юдаева сообщила журналистам, что геополитическая напряженность вызвала всплеск волатильности на финансовых рынках. Этот фактор может вынудить Центробанк приостановить смягчение денежно-кредитной политики (ДКП) и пересмотреть прогнозы относительно цикла движения ключевой ставки, пишет FINMARKET.RU. Есть вероятность, что ставка будет снижаться медленнее, чем предполагалось ранее.
«Я думаю, что траектория снижения ставки действительно чуть-чуть скорректируется вверх. Она медленнее будет снижаться по сравнению с тем, что мы планировали раньше, но насколько медленнее, это также нужно посмотреть, это опять-таки будет зависеть от прогноза всех других параметров», — заявила представитель регулятора.
На мартовском заседании совет директоров ЦБ поддержал предложение о завершении перехода к нейтральной денежно-кредитной политике до конца года. Возможно, процесс будет отложен на более поздний период, но пока ориентиром для его завершения остается 2018-й. Регулятору предстоит пересмотреть всю траекторию, поэтому переход к нейтральной ДКП произойдет немного позже. Но пока невелики риски того, что это не удастся сделать в нынешнем году, пояснила первый зампред Центробанка.
Ключевая ставка в 6-7% оценивается Банком России как нейтральная, обеспечивающая паритет между инвестициями и сбережениями. При этом инфляция не превысит целевого уровня, сохранится потенциал для роста экономики. Эти параметры складываются из мировых процентных ставок, разницы в инфляции и премии за риск, добавила Юдаева.
Чиновница регулятора не видит оснований для увеличения 6-7-процентного диапазона, поскольку он и без того довольно широк. В краткосрочной перспективе, возможно небольшое изменение ставки (нынешняя ставка — 7,25% годовых).
«На краткосрочном горизонте она, видимо, чуть-чуть возрастет, потому что премия за риск возросла, но в дальнейшем премия за риск может упасть, (. . .) в том числе из-за повышения доверия к политике — политике Центрального банка, бюджетной консолидации», — полагает Ксения Юдаева.
- Ваш комментарий будет первым...