Опрос был проведен онлайн-сервисом по управлению здоровьем Budu и Исследовательским центром «Зарплаты.ру» в феврале этого года, в нем участвовало 1600 респондентов из числа граждан РФ в возрасте от 18 до 56 лет, живущих в городах с населением свыше 1 млн человек. 

Транспортники пострадали больше всех

В ходе исследования примерно 25% опрошенных пожаловались на то, что в 2022 году работодатель сократил им социальный пакет и бонусы.

Об урезании льгот сообщили 80% респондентов-представителей транспортной отрасли, 60% врачей, 50% работников сферы туризма и 42% строителей, сообщает Лента.ру, внимательно ознакомившаяся с результатами опроса.

Лишь 5% опрошенных не мечтают о смене работы

Другие показательные ответы его участников представлены в следующих значениях:

  • 23% — обратили внимание на сокращение пакета добровольного медицинского страхования (ДМС) в 2022 году;
  • 15% — вовсе лишились ДМС, cтолько же — услуг корпоративного транспорта;
  • 13% — пожаловались на компенсацию питания и оплату расходов на детей;
  • 58% — признались, что готовы поменять работу, чтобы расширить свой соцпакет;
  • 48% — заявили, что благодаря соцпакету экономят до десятой части своей зарплаты, а 9% — до пятой ее части;
  • 5% — отозвались положительно о имеющихся у них бонусах от работодателя и не изъявили желания менять место работы на другое.

Соцпакет как якорь и мотиватор

Любопытно взглянуть на ситуацию, связанную с предоставлением соцпакета и бонусов, глазами работодателя.

Так, согласно результатам опроса, проведенного летом 2022 года сервисным порталом трудоустройства hh.ru среди более 200 юрлиц на территории РФ, 60% респондентов назвали главной задачей социального пакета в равной степени удержание сотрудников, повышение их лояльности компании и вовлеченности в трудовой процесс.

Далее ответы распределились следующим образом:

  • 55% представителей компаний заявили, что соцпакет должен способствовать повышению мотивации и производительности сотрудников;
  • 46% — подчеркнули его гуманитарную составляющую (должен увеличивать социальную поддержку и защиту работников);
  • 40% — обратили внимание на роль соцпакета в усилении HR-бренда компании;
  • 21% — посчитали, что соцпакет призван замедлить процесс так называемого выгорания сотрудников в процессе работы;
  • 6% — затруднились назвать конкретные цели введения соцпакета.

Также в ходе данного опроса выяснилось, что чаще всего (78% компаний-респондентов) соцпакет сводится к предоставлению материальной поддержке в трудных жизненных ситуациях, ДМС (59%), повышению квалификации за счет работодателя (58%), предоставлению средств связи и ее оплате (54% и 51%, соответственно).

20.03.2023 13:32 · Эдуард Попов · специально для «Банковой»