Премьер-министр России Михаил Мишустин призвал незамедлительно модернизировать производство самолетов. Поручение ускорить этот процесс глава правительства дал на совещании с вице-премьерами 27 февраля.
На эти цели из бюджета РФ в 2023 году будет выделено 5 млрд рублей. В ближайшие 14 лет цифра может увеличиться до 376 млрд рублей.
«Предоставленное финансирование позволит компенсировать до половины расходов авиапредприятий на погашение банковских кредитов и процентов по ним, которые привлекаются, чтобы ускоренными темпами нарастить выпуск техники для создания системы ее послепродажного обслуживания», – цитирует Мишустина РИА Новости.
Российским производителям необходимо увеличить производственные мощности относительно авиационных двигателей и других важных технических деталей. По словам Мишустина, на эти цели правительство ежегодно будет выделять финансирование.
Предполагается, что с 2029 года в России должно начаться масштабное производство отечественных самолетов. Ежегодно на российском рынке должны появляться до 186 бортов.
Российские самолеты остались без иностранного обслуживания
Летом 2022 года правительство РФ утвердило программу развития авиаотрасли до 2030 года, согласно которой к этому времени в небо должны подняться больше 1 тысячи российских бортов.
Острая проблема с авиаотраслью возникла на фоне введения западных санкций – ответа на проведение специальной военной операции. Дело в том, что значительная часть российских судов была произведена за рубежом. Из-за ограничений техническое обслуживание и закупка необходимых деталей попросту невозможна. Вдобавок к этому, в мае 2022 года Авиационные власти Бермудских островов (BCAA) запретили обслуживать эти судна в России.
Ограничения затрагивают 635 самолетов, которые находятся в лизинге у 25 российских компаний. Это «Уральские авиалинии», S7, «Победа», Nordwind Airlines, AZUR Air и другие.
Таким образом, самолеты не могут получать техническую поддержку на территории России, но и покинуть ее они также не могут.
Выход есть
В феврале 2023 года Ространснадзор поддержал идею продления сроков техобслуживания западных самолетов. В ведомстве отметили, что такая практика присутствует в рекомендациях Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Она хорошо себя зарекомендовала в других авиационных администрациях.
Накануне технический директор «Аэрофлота» Марат Терещенко заявил, что российские авиакомпании попросили Ространснадзор и Росавиацию увеличить интервалы техобслуживания (ТО) западных самолетов. Этот подход позволит специалистам Ространснадзора, Росавиации, конструкторских бюро и научно-исследовательских организаций рассмотреть каждый случай в индивидуальном порядке.
- Ваш комментарий будет первым...