В России число покупок фастфуда за год выросло на 8 процентов. А средний чек у потребителя продукции увеличился на 10 процентов – до 439 рублей в первом полугодии 2023 года. Больше всего выросло число покупок хот-догов – на 10 процентов в годовом выражении. Далее идут бургеры, шаурма и пицца. В период коронавирусных ограничений точки фастфуда оставались основным каналом продаж общепита, переориентировав на себя клиентов из ресторанов и кафе. После снятия ограничений, с постепенным возвратом спроса к прежней модели потребления, продажи вновь пошли вверх, отметили эксперты.
За год число покупок фастфуда в России выросло на 8 процентов, а средний чек увеличился на 10 процентов до 439 рублей в первом полугодии 2023 года. Это следует из статистики ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», пишет «Газета.ру».
Больше всего выросло число покупок хот-догов – на 10 процентов в годовом выражении. На втором месте по популярности оказались бургеры – число покупок за год выросло на 9 процентов. Третья и четвертая строчка – у шаурмы и пиццы (плюс 7 процентов и 5 процентов соответственно).
При этом больше всего подорожали бургеры – на 10 процентов в год к году, до 241 рубля. На втором месте по росту стоимости оказались пицца и хот-дог. Средний чек на пиццу в январе-июне составил 381 рубль, что на 9 процентов выше, чем в прошлом году в то же время. За хот-дог россияне в среднем отдавали 172 рубля в первом полугодии этого года, что на 9 процентов больше, чем годом ранее. За шаурму потребители в среднем платили 162 рубля – на 6 процентов больше, чем в 2022 году.
По данным аналитиков ресурса, чаще всего в 2023 году россияне выбирали пиццу с ветчиной, ветчиной с грибами и с сыром. В топ-покупок бургеров вошли блюда с говядиной, с котлетой, с сыром, а шаурмы – с филе курицы, бараниной, с разными соусами, в тонком лаваше. Среди хот-догов наиболее популярны были классический, французский и датский варианты, с говяжьей сосиской и горчицей.
«В период коронавирусных ограничений точки фастфуда оставались основным каналом продаж общепита, переориентировав на себя клиентов из ресторанов и кафе. Тем не менее спрос на блюда от организаций быстрого питания был заметно ниже допандемийного уровня. После снятия ограничений, с постепенным возвратом спроса к прежней модели потребления, продажи вновь пошли вверх», – отметили в пресс-службе «Чек Индекса» тенденцию.
Исследование проводилось на основе анализа 50-55 миллионов кассовых чеков, с более 1,1 миллиона онлайн-касс в России. Рассматривались период с января по июнь 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года.
Ранее «Банковая» сообщала, что цены на майонез в России могут вырасти на 12 процентов из-за подорожания яиц и масла.
- Ваш комментарий будет первым...