Российские автолюбители чаще всего берут в кредит корейскую Kia. Вторая по популярности – отечественная Lada. Замыкает тройку лидеров немецкая BMW.
Данные анализа показали, что на приобретаемую с помощью банковских продуктов Kia приходится 19%, пишет «Российская газета» ссылаясь на статистику портала «Сравни.ру», который провел мониторинг запросов на автокредиты. На долю марок Lada и BMW приходится по 8% автокредитов. В топ-10 востребованных авто вошли также:
- Hyundai 7,5%;,
- Audi — 7%,
- Mazda 4%;
- Ford — 3%;
- Mercedes-Benz – 2%;
- Renault — 2%;
- Chevrolet – 1,7%.
В перечне имеются как массовые, так и премиальные модели. По словам директора по развитию «Сравни.ру» Евгения Коротаева, россияне чаще берут в кредит дорогие подержанные иномарки и новые бюджетные авто стоимостью до 800 тыс. руб. Об этом свидетельствует средний чек.
Объемы продаж Kia и Hyundai на первичной рынке практически идентичны, но в рейтинге учитывались данные по физлицам, поэтому разница в запросах оказалась существенной. Марка Hyundai больше пользуется спросом у таксопарков.
Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) отмечает тенденцию к росту размеров автокредитов. По итогам 2-го квартала средний кредит составлял 681,6 тыс. руб. За год динамика показала 10-процентное увеличение.
Причиной увеличения сумм автокредитования послужило не только удорожание иномарок, но и «значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков», — констатирует гендиректор НБКИ Александр Викулин.
Когда есть за что брать- это одно дело. И очень большую роль играет срок кредита и его процент. Когда банки снижают процентную ставку — это существенно меняет позицию людей на кредит.
было бы очень здорово, если бы на эту десятку востребованных машин делали хорошую скидку, поскольку, к сожалению не каждый может позволить себе авто и даже в кредит.