Арбитраж Челябинской области поставил точку в долгом процессе банкротства Дарьи Расторгуевой. Своим решением суд обязал списать 14-миллионный долг с многодетной матери.
По словам эксперта ОНФ Вячеслава Курилина, наконец-то завершена процедура «первого в России гражданина-банкрота», пишет челябинский портал «74.ру». Расторгуева подала заявление о признании несостоятельности еще 1 октября 2015-го. На итоговом заседании 28 июня, после рассмотрения отчета финансового управляющего, суд вынес решение о списании долга.
Представитель «Народного фронта» рассказал, что по действующему законодательству банкротство физлиц осуществляется в два этапа:
- сначала субъекта признают неплатежеспособным, после чего прекращается начисление штрафов и процентов;
- затем финансовый управляющий проверяет денежные операции должника.
На основе отчета арбитражного управляющего суд выносит окончательное решение.
Банкротство – это цивилизованный способ решения проблем в безвыходной ситуации, – констатирует Курилин. – В России уже есть примеры банкротств. Люди, попавшие в крайне сложные финансовые ситуации, благодаря закону о банкротстве теперь избавляются от долгов и нависших проблем. Закон работает.
Челябинка Расторгуева стала первым российским заявителем на процедуру банкротства. В свое время Дарья выступила поручителем при приобретении дома за кредитные средства, но в итоге лишилась бизнеса, а долг с 8 миллионов увеличился до 14-ти.
История началась с покупки дома за 8 млн. руб. Кредит оказался семейству не по силам, поэтому со временем коллекторы начислили еще 3 миллиона в виде процентов. Один миллион требовалось заплатить ФССП за взыскание долга, еще полтора – семья брала на модернизацию бизнеса, но и в этом прогорела.
После подачи заявления о банкротстве Дарье пришлось столкнуться с массой проблем. В числе других физлиц-должников она даже обращалась к президенту с просьбой внести изменения в новый закон. В основном претензии касались работы арбитражных управляющих, которые отказывались вести дело за предусмотренные законодательно 10 тыс. руб. В реальности свои услуги управляющие оценивали минимум в 110 тысяч. Такая сумма для должников была просто неподъемной.
Это хорошо, следовательно законодательство работает, и это решение станет прецедентом для дальнейших дел о банкротстве. Но возникает вопрос, если бы семья была не многодетной, какой бы вердикт вынес суд?