Под 800 тысяч рублей за авто
В соответствии с достигнутой договоренностью, в ближайшие три года из Исламской Республики в РБ будет экспортировано 45 000 автомобилей на сумму 450 млн долларов США, сообщает автомобильный портал Сarsweek.ru.
Уже из дружественной Беларуси, как ожидается, иранские легковушки под брендом SAIPA (аббревиатура по-английски, означающая «Иранская компания с ограниченной ответственностью по производству автомобилей») в большинстве своем будут поступать на российский рынок до 2026 года включительно.
Как можно подсчитать на основе показателей контракта, продажная цена одного автомобиля составит не менее 10 000 долларов США, или 766 000 российских руб. по курсу ЦБ РФ на 20 марта этого года. Разумеется, итоговая цена будет несколько выше указанной суммы из-за уплаты таможенных и утилизационных сборов и наценок дистрибьюторских компаний.
Два седана и хэтчбек
Речь идет о реализации на территории ЕАЭС трех моделей SAIPA: седанов Shahin и Saina, а также малогабаритного хэтчбека Quik.
SAIPA Shahin, имеющий длину 4,5 м, считается самой современной машиной в линейке бренда. Он сконструирован на базе модели SAIPA SP1, которая стала аналогом японской базы Toyota B platform. В движение Shahin приводится бензиновым двигателем объемом 1,5 л мощностью 110 лошадиных сил. Скоростной режим обеспечивает 5-стпенчатая механическая коробка передач или 6-ступенчатая автоматическая.
При этом Saina и Quik — своеобразный обновленный вариант модели Tiba 2010 образца 2010 года. Они сконструированы на единой платформе SAIPA X200 (легла в основу корейской Kia Pride 1987 года сборки), в основе которой оригинальные кузова, связанные между собой наличием одного силового каркаса.
Сердце Saina и Quik — бензиновый мотор объемом 1,5 л мощностью 87 лошадиных сил. Обе модели могут оснащаться как механической, так и вариаторной коробкой передач.
Новый автоимпортер
Выбор Россией Ирана в качестве импортера легковых автомобилей обусловлен уходом из нашей страны целого ряда европейских и японских автопроизводителей в связи с введенными против РФ санкциями Запада. Так, по итогам 2022 года, автомобильный рынок России упал на 58,8%, по данным Ассоциации европейского бизнеса, на 59% по сравнению с 2021 годом — до 687,4 тыс. реализованных легковых и легких коммерческих автомобилей.
- Ваш комментарий будет первым...