Коллекторские компании не хотят отставать от технического прогресса. Они начали использовать интеллектуальных роботов-коллекторов, способных вести стандартные переговоры. Система может получить от собеседника обещание о погашении долга и проконтролировать сроки его выполнения. Но самым главным достоинством является то, что система способна обойти законодательные ограничения, касающиеся частоты общения с неплательщиками.
Искусственный интеллект гораздо эффективней, чем коллекторы с небольшим стажем, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на слова участников рынка. Интеллектуальный агент самостоятельно звонит должнику, информирует его о долгах и ведет переговоры по типовому шаблону. Робот-коллектор не отклоняется от стандартного скрипта разговора, следовательно, соблюдает нормы законодательства о взыскании долгов.
Роботу не требуются выходные, отпуск, больничный, а стоимость его труда гораздо ниже, чем обычного коллектора. Система нуждается с усовершенствовании: пока робот не способен распознавать все слова собеседника и при затруднениях сообщает адресату, что с ним свяжутся позднее.
Первопроходцы
Первыми новую технологию начали применять в агентстве «Активбизнесколлекшн», дочернем агентстве «Сбербанка». Гендиректор Дмитрий Теплицкий считает, что на ранних стадиях просрочки (до 60 дней) робот функционирует полноценно. При тестировании оказалось, что эффективность искусственного интеллекта на 18% выше чем человека, который работает в компании до 2 месяцев.
Внедрение робота позволило перевести около 10% операторов на другие проекты,— рассказал Теплицкий.— В 2018–2019 годах мы планируем заместить роботом до 30% операторов.
В МФО «Домашние деньги» считают, что робот способен заменить до 20% персонала, занимающегося взысканием долгов. Эффективность технологии на 25-30% выше чем КПД молодого сотрудника, уверен директор Андрей Бахвалов.
Внедрять новации намерены и другие коллекторские организации. Агентство «Секвойя Кредит Консолидейшн» собирается запустить технологию до конца года. В Первом коллекторском бюро отмечают малоэффективность роботов при работе с длительными просрочками, но уверены, что будущее именно за подобными технологиями.
Сбербанк и Совкомбанк также опробовали в работе роботов-коллекторов. Сбербанк планирует до конца года внедрить такого помощника, задачей которого будет напоминать клиентам о просрочках. Заинтересовались технологией в ОТП-банке, ВТБ, «Русском стандарте» и Альфа-банке.
Преимущество робота
Помимо экономии на зарплате, робот обладает еще одним важным преимуществом: его можно классифицировать как автоинформатора. Операторам по закону возможно звонить не более 2 раз в неделю, а системе – до 4-х.
«Автоматизированным системам предоставлено большее количество контактов, поскольку они не могут оказать психологического давления на должника,— констатирует партнер юридической компании “Юрпартнеръ” Александр Федоров.— Поэтому с юридической точки зрения вполне обоснованно отнести робота-коллектора к таким системам». В Федеральной службе судебных приставов этот вопрос не прояснили, уточнив лишь, что «пока от граждан не поступали обращения, содержащие сведения о взаимодействии с использованием интеллектуальных роботов-коллекторов».
На мой взгляд, если действительно звонки от коллекторов будут роботизированны, это позволит уменьшить психологический вред, который наносят своими звонками сотрудники банка! Ведь очень часто можно нарваться на угрозы и запугивания со стороны коллекторов. При такой системе, можно просто завершить вызов или прослушать информацию спокойно, без нервов. Со стороны банков, это тоже удобно, экономия на сотрудниках, плюс формирование положительного имиджа банка в глазах активных пользователей кредитов.
А потом за должниками будут летать дроны с аудиозаписью и караулить у квартир. А особо злостных неплательщиков поливать водой из пистолетика.
Кто не хочет отдавать кредиты того не запугать не звонками не чем. Я сам должен приват банку уже 3 год и не чего.
Ладе при большом желании робот не сможет выполнять функции человека, тем более в финансовой системе. Не верю я в это. Определенный плюс, конечно же, есть, но не так, чтобы робот смог выбивать долги. Люди то не могут!
Интересная практика. Но, думаю, не совсем для наших реалий. Зная, что звонит робот, должники будут придумывать способы, как его обмануть. Минусом считаю и то, что некоторых сотрудников придется уволить, а это ударит по безработице. Сегодня роботы-колекторы, а завтра — роботы-учителя, роботы-продавцы. Хотя, с другой стороны, а почему бы и нет?! Пусть банки попробуют новинку и скажут об ее эффективности более объективно.
Ничего удивительного — прогресс медленными шагами движется вперед. Для такой работы и нужны роботы с «железными нервами»!
Идея заслуживает внимания, но как и любая другая имеет положительные и отрицательные моменты. Из положительных можно считать отсутствие наглого общения и некомпетентности коллектора, появление дополнительного времени для сотрудников. Из отрицательных — для многих злостных неплательщиков такой метод едва ли будет эффективным.