В суды Херсонской области поступило сразу несколько дел, касающихся банковского мошенничества, но этот вид преступлений невозможно искоренить. Местные жители нередко становятся жертвами охотников за чужими деньгами. Причем чаще других в сети аферистов попадают люди преклонного возраста.
«Херсьньскі факти» приводят лишь пару примеров того, как украинцы становятся потерпевшими в делах, касающихся мошенничества в кредитной сфере. Так, в конце ноября 2016 года жительнице Голопристанского района Херсона позвонил неизвестный, представившийся сотрудником «Приватбанка». Он поставил женщину в известность о том, что ее пенсионная и кредитная карты заблокированы. Устранить неприятность якобы можно в телефонном режиме, но для этого необходимо назвать пин-код кредитки.
Не подозревая подвоха, доверчивая женщина назвала секретные цифры благодаря чему мнимый банкир, в тот же день оформил на хозяйку карты мгновенный кредит в 1,6 тысяч гривен. На следующий день знающий пин-код злоумышленник повторил операцию и «повесил» на нее 2,1 тыс. грн.
От похожей мошеннической схемы пострадала и пожилая гражданка из Новоронцовского района. 14 июня нынешнего года ей позвонили якобы из «Ощадбанка» с предупреждением о вероятной блокировке пенсионной карты. Чтобы ей не пришлось идти разбираться в банковское отделение, собеседник предложил по телефону продиктовать 8 цифр, указанных на лицевой стороне «пластика».
Как только владелица карты исполнила «инструкции» с ее карты практически сразу исчезла тысяча гривен. Лишь после этого потерпевшая поняла, что разговаривала с телефонным мошенником, который обманом завладел ее средствами.
Оба этих дела находятся на контроле у силовиков, которые намерены отыскать злоумышленников. Следует отметить, что мошенники намеренно выбирают жертвами пожилых херсонцев в расчете на неосведомленность пенсионеров о том, что банки никогда не запрашивают конфиденциальную информацию типа пин-кодов, номеров карт и т.п.
Не розумію, як можна по цифрах з титульної сторони банківської карти реалізувати злочинну схему? Начебто зняти гроші, знаючи лише номер картки, неможливо…
К сожалению именно пожилые люди, в связи со своей финансовой необразованностью, большей доверчивостью и малой информативностью чаще всего становятся жертвами мошенников. Уже не однократно читала про случаи мошенничества с дебетовыми картами, а ведь везде ( и в смс, и памятках и договоре) прописано, какие данные по телефону нельзя говорить.
Моя мама-пенсионерка тоже пострадала от мошенничества. Снимала средства в банкомате Ощадбанка. Карта заблокировалась. Через несколько часов маме позвонил сотрудник банка-эмитента карты (не Ощад) и сказал, что есть возможность разблокировать карту по телефону. Нужно сообщить кое-какие данные и сказать пароль(!!!), который придет в СМС. Карта была разблокирована (пришло СМС), и тут же пришло СМС о снятии всего остатка средств на карте…
Несмотря на то, что очень много везде предупреждений о подобных мошенниках, все равно находятся люди, которые страдают от таких схем.Чаще всего мошенники используют именно пожилых людей, потому что они самые доверчивые.К сожалению такие историю будут повторяться.
У нас в городе тоже стало модой надувать пенсионеров. А что, многие из них денежки отлаживают. Остается только найти грамотный подход чтобы их забрать. А они не привыкли ещё к такой современной жизни. Доверчивые и наивные — поэтому и подпадают чаще под «развод».
Такое мошенничество распространено по всей Украине! Такая же ситуация случилась с моей бабушкой, но хорошо, что она вовремя сообразила, что пин-код никогда не попросят в банке. Злоумышленники просто пользуются теми пожилыми, которые не до конца понимают банковскую систему, плюс действует психологический фактор.
Шкода людей, які через свою довірливість потрапляють на гачок до аферистів. Всі представники банків завжди наголошують, що нікому не можна повідомляти свії дані картки. Потрібно частіше своїм рідним і знайомим розповідати про такі випадки, щоб запобігти новим шахрайствам.