Минский горсуд приступил к слушаниям дела по двум эпизодам нападения на столичных таксистов в ноябре 2016 года. Подсудимому 1988 года рождения вменяются в вину ч.1 и ч.2 ст.207 «Разбой», ч.1 ст.14, п.12 ч.2 ст.139 «Покушение на убийство» УК Беларуси.
Версия обвинения
Молодой человек на протяжении 7 и 9 ноября минувшего года совершил два нападения на водителей такси, пишет ABW.BY. Оба раза действовал одинаково: садился на заднее сиденье стоящего у дороги такси и просил отвезти по указанному адресу. В салоне поначалу вел себя адекватно, хотя от него пахло алкоголем. Уже по месту прибытия нападал на водителя: одной рукой обхватывал шею, другой – наносил ножевые удары в грудь, шею, руки. Один из пострадавших оказал злоумышленнику активное сопротивление и тот быстро ретировался. После этого таксист оперативно оповестил правоохранителей о случившемся.
Подсудимый согласился лишь с частью 1 ст. 207 УК и частично с частью 2, но категорически не согласен с обвинением в покушении на убийство. У него якобы не было умысла наносить потерпевшим физический вред.
Оправдания обвиняемого
Молодой человек уверяет суд, что преступление спровоцировали сложные жизненные обстоятельства: на нем «висят» два кредита и долг за аренду квартиры. В общей сложности на тот момент ему требовалось отдать 45 млн. руб. (неденоминированных).
Ночью 7 ноября он решился на уличный грабеж, взяв для устрашения кухонный нож. Надеялся отобрать кошелек у припозднившегося прохожего, но на улице никого не было. Он заметил припаркованное такси с дремавшим за рулем водителем. Хотел тихонько забрать деньги из бардачка, но хозяин авто проснулся. Парень тут же сориентировался и попросил отвезти его по названному адресу. Уже по прибытии на место припугнул водителя ножом и потребовал деньги. По словам подсудимого, таким же образом действовал и спустя двое суток.
Обвиняемый настаивает на том, что не собирался применять нож. Травмы, дескать, потерпевшие получили в результате борьбы, поскольку хватали лезвие руками. Он также утверждает, что не был пьян в моменты разбойных нападений и просит судей не рассматривать второй случай как повторное преступление. В содеянном подсудимый раскаялся и повинился перед потерпевшими. Но последнее слово остается за служителями Фемиды.
- Ваш комментарий будет первым...