Накануне первого судебного заседания по иску Центробанка о признании «Югры» банкротом, временная администрация может заявить об увеличении «дыры» в капитале проблемного банка до 180 миллиардов. Скорей всего она создана искусственно, и тому есть немало доказательств.
Искусственная дыра
Заседание о признании банка «Югра» несостоятельным запланировано на 28 октября пишет «Версия». За пару дней временная администрация способна инициировать очередной резонанс. До нынешнего времени все скандалы были так или иначе связаны с созданием и расширением «дыры» в капитале финансового учреждения.
Так, по недавним сообщениям из ряда российских регионов, заемщики «Югры» не смогли вовремя внести платежи по кредитам. Подобные факты зафиксированы в столице, Петербурге, Ростове, Самаре, Красноярске и Тюмени. Позже выяснилось, что путаница произошла по вине временной администрации, изменившей порядок расчетов.
В итоге клиенты пытались оплачивать долги по реквизитам, которые оказались недействительными. Вернее, в разосланных заемщикам «Югры» уведомлениях, видимо, вместо корсчета регионального представительства оказался счет головного офиса. По этой причине банки-агенты не смогли вовремя отправить средства по нужному адресу.
«Странно, что, имея на руках подписанное руководителем временной администрации официальное уведомление с одними реквизитами, я должен направлять деньги по другим реквизитам», — комментировали заемщики ситуацию.
Должники поневоле
Однако происходящее не слишком удивляет на фоне сентябрьских заявлений возглавляющей временную администрацию Галины Алексенцевой. Представительница регулятора утверждала, что большинство выданных «Югрой» кредитов являются «невозвратными». Заявления Алексенцевой совпали по времени с безуспешными попытками заемщиков внести платежи. Можно предположить, что чиновники сами инициировали «дефолтность»…
Это подтверждает и другое обстоятельство: корректные реквизиты заемщики получили от временной администрации лишь спустя две недели после выявления «ошибки». Время было упущено и пунктуальные заемщики неожиданно оказались в черных списках должников, что отразилось в кредитных историях. Кроме того, от них могут потребовать досрочного погашения займов. Для некоторых граждан такая ситуация может обернуться банкротством. А это уже похоже на откровенную подставу со стороны временной администрации.
Неподтвержденные злоупотребления
Но временщикам к этому не привыкать. С 10 июля в «Югре» обосновались представители АСВ, затем их сменили чиновники ЦБ, но практически ни дня не проходит без разоблачений. Вот лишь некоторые из фактов.
Подозрения регулятора о выводе средств из банка так и не подтвердились. Выяснилось, что ликвидность у «Югры» имеется и депозиты оформлены правильно. Сотрудники финансовой организации появление временщиков связывали с тем, что кто-то имеет намерения разорить банк.
Версия оказалась верной. Руководитель команды АСВ Дмитрий Онегин попал в неприглядную историю: он давил на бухгалтера «Югры» для внесения изменений в реестр бухучета. Манипуляции способствовали тому, что 33-миллиардный капитал «Югры» за короткий период превратился в отрицательный. Это и послужило основанием для отзыва лицензии регулятором.
Но доказать «технический» характер выданных «Югрой» кредитов временной администрации так и не удалось. Выездные проверки показали, что заемщики действительно существуют и они платежеспособны.
Новые козни
Видимо, последнее обстоятельство подтолкнуло дельцов к новой каверзе. Раз уж кредиты обслуживаются, необходимо усложнить клиентам хотя бы процесс их погашения… Вскоре из разных уголков России стали поступать сообщения о невозможности осуществлять платежи.
По словам финансистов, до появления в банке временной администрации клиенты расплачивались регулярно: и физлица, и взявший 4-миллиардный кредит «Уралвагонзавод». Качество портфеля фактически подтвердили проведенные чиновниками проверки. Но Центробанк почему-то игнорирует данные факты.
Ранее Банк России объяснял введение временной администрации «мерой, направленной на защиту интересов кредиторов и вкладчиков». Но теперь получается, что формулировка регулятора может оказаться неточной, причем от начала до конца.
Вкладчики «Югры» также не остаются в стороне от процесса: они призывают наказать лиц, причастных к краху финансового учреждения. Действуют активисты организованно: имеется инициативная группа, вкладчики пикетируют Центробанк, подают судебные иски. Видимо, со временем свое объединение создадут и заемщики «Югры». Неужели такого развития событий добивается регулятор?
- Ваш комментарий будет первым...