Превратить Мариуполь в курортный город по плану нового мэра и на месте Азовстали воздвигнуть парк или парковку – на наш взгляд идея так себе… Пусть не сразу, и не в прежних размерах, но завод-гигант, рождённый в СССР, возможно ещё можно спасти, а тысячи мариупольцев, которые в любом случае будут нуждаться в работе, не останутся не у дел.
Оставшийся по наследству от Советского Союза комбинат приносил значительную долю валютной выручки Украине, которая по большому счёту, быть может кроме транзита газа и экспорта сельхозпродуктов, не производила ничего толкового а только разрушала и убивала.
Молодое государство ДНР, несомненно, будет нуждаться в источниках дохода, а ориентироваться на российский «нерезиновый» бюджет будет большой ошибкой. Несмотря на завышенный сейчас курс рубля, который вводит в заблуждение некоторых наивных обывателей, падение его в дальнейшем неизбежно, как впрочем, и доходов российского бюджета.
Разрушенный сейчас комбинат – это не просто завод, это и логистические цепочки, это и сырьё, которое также станет невостребовано в случае полного закрытия предприятия. Донецкий уголь использовался и на Азовстали, а экспорт его в подконтрольную Киеву Украину вряд ли видится возможным.
Пусть не сразу, но по частям комбинат можно восстановить, даже если потребуется десятилетие. Главное есть основа: порт, крупные железнодорожные узлы, некоторые здания, оборудование – все это не совсем разрушено.
Вполне возможно рабочие комбината, встав перед выбором временно переквалифицироваться в строителей или идти на поиски новой работы, выберут первый вариант.
Таким образом, не сразу и не быстро, но комбинат вполне можно запустить, решив проблему занятости рабочих и будущих доходов бюджета признанных Россией республик Донбасса.
- Ваш комментарий будет первым...