Опрос был проведен онлайн-сервисом по управлению здоровьем Budu и Исследовательским центром «Зарплаты.ру» в феврале этого года, в нем участвовало 1600 респондентов из числа граждан РФ в возрасте от 18 до 56 лет, живущих в городах с населением свыше 1 млн человек.
Транспортники пострадали больше всех
В ходе исследования примерно 25% опрошенных пожаловались на то, что в 2022 году работодатель сократил им социальный пакет и бонусы.
Об урезании льгот сообщили 80% респондентов-представителей транспортной отрасли, 60% врачей, 50% работников сферы туризма и 42% строителей, сообщает Лента.ру, внимательно ознакомившаяся с результатами опроса.
Лишь 5% опрошенных не мечтают о смене работы
Другие показательные ответы его участников представлены в следующих значениях:
- 23% — обратили внимание на сокращение пакета добровольного медицинского страхования (ДМС) в 2022 году;
- 15% — вовсе лишились ДМС, cтолько же — услуг корпоративного транспорта;
- 13% — пожаловались на компенсацию питания и оплату расходов на детей;
- 58% — признались, что готовы поменять работу, чтобы расширить свой соцпакет;
- 48% — заявили, что благодаря соцпакету экономят до десятой части своей зарплаты, а 9% — до пятой ее части;
- 5% — отозвались положительно о имеющихся у них бонусах от работодателя и не изъявили желания менять место работы на другое.
Соцпакет как якорь и мотиватор
Любопытно взглянуть на ситуацию, связанную с предоставлением соцпакета и бонусов, глазами работодателя.
Так, согласно результатам опроса, проведенного летом 2022 года сервисным порталом трудоустройства hh.ru среди более 200 юрлиц на территории РФ, 60% респондентов назвали главной задачей социального пакета в равной степени удержание сотрудников, повышение их лояльности компании и вовлеченности в трудовой процесс.
Далее ответы распределились следующим образом:
- 55% представителей компаний заявили, что соцпакет должен способствовать повышению мотивации и производительности сотрудников;
- 46% — подчеркнули его гуманитарную составляющую (должен увеличивать социальную поддержку и защиту работников);
- 40% — обратили внимание на роль соцпакета в усилении HR-бренда компании;
- 21% — посчитали, что соцпакет призван замедлить процесс так называемого выгорания сотрудников в процессе работы;
- 6% — затруднились назвать конкретные цели введения соцпакета.
Также в ходе данного опроса выяснилось, что чаще всего (78% компаний-респондентов) соцпакет сводится к предоставлению материальной поддержке в трудных жизненных ситуациях, ДМС (59%), повышению квалификации за счет работодателя (58%), предоставлению средств связи и ее оплате (54% и 51%, соответственно).
- Ваш комментарий будет первым...