Рекламировавшая собственные услуги уральская компания по решению суда выплатит жителю Челябинска 21 тыс. руб. Из текста рекламы следовало, что ООО «Скорая помощь получения кредитов» предоставляет потребителям займы, на деле же здесь оказывали лишь платные консультационные услуги.
В размещенном компанией тексте указывалось: «кредит всем… одобрение всех заявок… объединим все кредиты в один», сообщает «Южный Урал». Вдохновленный рекламой челябинец обратился по указанному адресу за кредитом. Но вместо предоставления заемных средств сотрудники фирмы предложили ему подписать договор о консультационных услугах, стоимостью 6 тыс. руб. В итоге мужчина обратился с жалобой в контролирующие органы.
Сотрудникам антимонопольной службы в фирме «Скорая помощь получения кредитов» пояснили, что под указанной формулировкой надо понимать лишь консультационную помощь в вопросах получения кредитов. Однако в управлении ФАС сочли иначе.
“Из буквального толкования рекламы следует, что ООО «СППК» предлагает потребителям рекламы получить финансовую услугу по предоставлению потребительского займа. При этом компания не является кредитной организацией, оказывающей финансовые услуги, в частности по предоставлению займов физическим лицам. Соответственно указанные в рекламе сведения «кредит всем» являются недостоверными”, пояснили в ведомстве.
Кроме того, фраза «одобрение всех заявок» является нарушением закона, поскольку законодательство допускает вероятность отказа в кредитовании. Также в ходе разбирательства антимонопольщики выяснили, что сотрудники данной компании заверяли обратившихся клиентов в том, что средства выдают банки-партнеры. Однако кредитно-финансовые организации не подтвердили своего сотрудничества с фирмой.
Выводы УФАС послужили причиной обращения жителя Челябинска к мировым судьям. В результате рассмотрения дела они вынесли решение о взыскании в пользу истца 6 тыс. руб., заплаченных им по навязанному договору. Еще столько же компании-ответчику придется заплатить в виде неустойки за нарушение срока выдачи кредитных средств. Кроме того, еще в 2 тысячи судьи оценили моральный вред для гражданина и назначили 7 тысяч штрафа за недобросовестную рекламу.
- Ваш комментарий будет первым...