Латвийские власти проанализировали данные пограничной службы, а также учреждений государственной безопасности и согласились с прогнозом ведомств о том, что риски на границе с Беларусью существуют. Также отмечается, что остается значительный риск потока граждан третьих стран на территорию Латвии через Беларусь, и он не уменьшится, а продолжит увеличиваться. В этой связи будет выделено дополнительно почти девять с половиной миллионов евро на строительство забора вдоль границы с Беларусью. Темпы строительства ограждения планируют ускорить.
На строительство забора вдоль белорусской границы латвийские власти выделят дополнительные почти 9,5 миллионов евро. Такое решение приняло правительство страны, пишет портал Tochka.by.
Темпы строительства ограждения планируют ускорить. Такое решение принято на основании «растущих геополитических рисков», в том числе – из-за увеличения числа нелегальных мигрантов.
«Согласно анализу и прогнозу рисков, проведенному Государственной пограничной службой и учреждениями государственной безопасности, существует и будет оставаться значительный риск потока граждан третьих стран (количество лиц и групп лиц) на территорию Латвии через Беларусь: он не уменьшится, а продолжит увеличиваться», – говорится в сообщении Кабмина страны.
Напомним, Латвия начала строительство 173-километрового забора вдоль белорусской границы в сентябре 2022 года – из-за роста нелегальных мигрантов.
Возведение ограждения идет в три этапа, закончат работы к 2024 году.
Аналогичные сооружения вдоль границы появились и со стороны Польши и Литвы.
На фоне размещения в Беларуси наемников ЧВК «Вагнер» соседние страны – Польша, Литва и Латвия – все чаще говорят о полной изоляции Беларуси и закрытии всех пунктов пропуска на белорусской границе.
С 18 августа Литва закрыла два из шести пункта пропуска – «Шумскас» (на белорусской стороне – «Лоша») и «Твярячюс» («Видзы»).
Кроме того, литовские власти не исключают, что могут быть закрыты еще два КПП: «Райгардас» (на белорусской стороне – «Привалка») и «Лаворишкес» («Котловка»).
Польша закрыла первые пункты пропуска еще осенью 2021 года на фоне миграционного кризиса. С 10 февраля 2023 года работать перестал КПП «Бобровники» («Берестовица» на сопредельной стороне). Кроме того, белорусские и польские стороны ввели ряд взаимных ограничений на въезд и перецепку грузового транспорта.
На данный момент на польско-белорусской границе функционируют только два пункта пропуска: один – «Кукурыки» («Козловичи») – для грузового транспорта, другой – «Тересполь» («Брест») – для легкового.
Кроме того, Польша, Литва и Латвия договорились и о возможной полной изоляции Беларуси: границы могут закрыть в случае вооруженного инцидента или прорыва нелегальных мигрантов.
- Ваш комментарий будет первым...