После начала СВО ряд иностранных брендов покинул российский рынок, продав свои активы местным бизнесменам. Если раньше конечный потребитель знал, кто пожарил купленную им картошку фри или сварил кофе, то в текущей ситуации покупатель не всегда имеет об этом представление. Журналисты спросили у новых владельцев компаний, которые заняли место ушедших западных брендов, смогли бы они приобрести активы западных компаний, если бы не сложившаяся ситуация.
Новым владельцам бизнесов, которые российские потребители раньше знали под другими названиями, журналисты издания «РБК» задали ряд вопросов. Так, одним из самых важных, оказался вопрос о том, попытались бы новые владельцы совершить сделку, если бы не решение иностранной компании прекратить бизнес в России.
Так, отвечая на вопрос о возможности сделки, Александр Говор, владелец «Вкусно – и точка» («Макдоналдс»), отметил, что для заключения такой сделки требовалось бы предложение от головной компании. «К моменту сделки я уже несколько лет был партнером-франчайзи, но для того, чтобы заключить такую сделку, в первую очередь требовалось бы предложение от головной компании. Конечно, если бы оно поступило, я рассмотрел бы этот вариант».
Алексей Беляков, владелец «Е.Кампани» (Electrolux) ответил, что не попытались бы, потому что была другая конъюнктура рынка.
«Мы увидели возможность именно в открывшейся нише в моменте, когда компания решила покинуть рынок», – ответил Беляков.
Владелец «Хлебного дома» (Fazer) Дмитрий Козлов отметил, что имелся интерес купить финские активы в РФ.
«У нас очень нетипичная история <…> Еще за год до сделки мы уже выходили на Fazer с предложением продать. Поэтому для нас очень простая ситуация: мы – компания № 1 на рынке были на момент сделки, Fazer – компания № 2», – сказал Козлов.
Константин Котов, владелец Rostic’s (KFC), считает, что «такой возможности даже и не было бы».
«Мы находимся в несколько новых экономических реалиях, в этих рамках открываются новые возможности, и мы смогли ими воспользоваться <…> Что касается, попытались ли мы бы или нет? Наверное, бы вряд ли», – сказал Котов.
Олег Эскиндаров, «Синдика», Stars Coffee (Starbucks), сказал, что:
«Если бы собственники Starbucks решили рассмотреть вариант продажи, по любой причине, не связанной с их уходом из России (у них был тут и другой бизнес), мы бы, конечно, тоже вступили в переговоры».
Напомним, что в текущей ситуации на фоне санкций владельцы ряда иностранных брендов покинули российский рынок. Это касается брендов одежды, фаст-фуда, автомобилей и др. В новых условиях перестраивается экономика, меняются логистические цепочки, ищут новых партнеров, с кем торговать. Российские бизнесмены также изыскивают способы остаться на плаву.
Санкции против России, которые принимают западные страны, связаны с действиями российский власти на территории Украины. Напомним, что РФ начала специальную военную операцию на Украине в феврале 2022 года. В июне 2023 года Киев, в свою очередь, начал широкомасштабное контрнаступление, о котором украинская сторона говорила с зимы текущего года.
- Ваш комментарий будет первым...