АО «Банк «Таврика» накануне ликвидации в 2012 году обеспечивал масштабное кредитование связанных с руководством лиц. Обеспечением по займам выступали картины, оцененные банковской бухгалтерией в сотни раз выше реальной стоимости. Помимо этого, подменялся залог по ранее выданным кредитам.
Именно таким образом из «Таврики» были выведены объекты ликвидной недвижимости. Вместо них банку «достался» пакет акций Киевского ювелирного завода (КЮЗ) без проведения должной оценки, сообщает портал Фонда гарантирования вкладов физлиц (ФГВФЛ).
Залоговые картины поначалу оценивались в 5,4 млрд. грн., но спустя год по банковским документам они подорожали до 9 миллиардов. Сумма взятых под произведения искусства кредитов составляла 4,3 млрд. грн. Заемщики не выполняли финансовых обязательств, вследствие чего ФГВФЛ вынужден был обратиться в суд для взыскания имущества должников.
В ходе судебного процесса картины подверглись государственной экспертизе, которая констатировала: стоимость коллекции не превышает 16,3 млн. грн. Но к тому времени законный владелец – ООО «Музей современного искусства» уже объявил себя банкротом. В итоге картины «ушли с молотка» за сумму в 263 раза ниже заявленной кредитополучателем цены.
[image1]
Применялись и другие схемы кражи банковских средств, в т.ч. путем вывода ликвидной залоговой недвижимости по ранее выданным ссудам. Также известно, что при передаче в залог столичного ювелирного завода, оценка ценных бумаг не производилась. Для завышения стоимости «эксперты» оценили само предприятие, хотя залогом выступали лишь его акции.
В числе заемщиков значатся 14 компаний. Изначально они передали банку недвижимость на 1,19 млрд. грн., но позже залог был заменен на пакет акций КЮЗ, оцененный в аналогичную сумму при реальной стоимости в 5 раз ниже.
С ноября 2012-го компании-должники начали массово менять юридические адреса и с декабря по март 2013 года все заемщики объявили себя банкротами.
Интересен нюанс: банкротство всех 14-ти субъектов вел один судья – Л.Ю.Рисованная. При автоматическом распределении судебных дел подобный факт выглядит, по меньшей мере, странно. Все должники проходили по упрощенной процедуре, применяемой лишь в случае отсутствия потенциального банкрота по месту регистрации.
Кроме того, с апреля 2015-го Киевский хозсуд признал банкротом и столичный ювелирный завод. Еще в 2013-м уполномоченным лицом Фонда по ликвидации банка «Таврика» было подано заявление о намеренности доведения КЮЗа до банкротства. Но возбужденное по сигналу уголовное дело вскоре было прекращено.
[image2]
Представитель Нацбанка все же добилась обжалования незаконного решения следователя. В итоге 17 мая 2017 года Шевченковский райсуд обязал правоохранителей возобновить расследование дела о доведении КЮЗ до банкротства.
- Ваш комментарий будет первым...