Челябинские антимонопольщики на 50 тыс. руб. наказали компанию «М.видео Менеджмент» за недостоверную рекламу. Предлагаемая магазином быттехники рассрочка на деле оборачивалась для покупателей оформлением кредитов, сообщает 74.ru.
Пресс-секретарь областного управления ФАС Наталья Мартынюк рассказала, что столичный арбитраж поддержал решение ведомства о взыскании штрафа с инициаторов «умной рассрочки».
История началась в марте 2016-го, когда в рекламных каталогах «М.видео Менеджмент» появилось заманчивое предложение о возможности приобрести быттехнику в рассрочку. Однако в реальности поход в магазин завершался тем, что заинтересованные челябинцы становились заемщиками КБ «Ренессанс Кредит», с которым реализатор имел соответствующий договор. В рекламе о кредитной услуге умалчивалось, и потребители восприняли акцию компании как возможность платить за товар частями.
Ранее 100-тысячным штрафом поплатилась сеть магазинов «Эльдорадо» за схожее нарушение. В начале весны антимонопольной службой возбуждено дело за рассылку СМС о новогодних скидках от «M.Video». За сообщение рекламного характера без согласия абонента инициатору также грозят штрафные санкции в 100 тыс. руб. В ближайшее время это дело будет рассмотрено.
На 50 тысяч «М.видео», на 100 – «Эльдорадо». Для таких продвинутых сетей эти штрафы – комариный укус. Необходимо что-то более жесткое и ощутимое, иначе толку не добиться. Так и продолжат обманывать.
Разве только эти две сети магазинов таким занимаются. Это обычная практика для магазинов, давать рекламу про рассрочку, перед этим значительно подняв цену на товар. Нужно наказывать за такое, чтоб называли все своими именами. Покупатель должен четко знать, рассрочка это или кредит.
Всегда обидно, когда нас обманывают, поэтому совет — изучите все пункты документа, который подписываете.