Россияне изменили свои потребительские привычки и все чаще при покупке товаров выбирают или маленькую, или самую большую упаковку. А вот средняя упаковка привлекает все меньше. По словам аналитиков, это может свидетельствовать о том, что граждане стали покупать товары впрок ради экономии, а маленькие упаковки берут для того, чтобы продукция не испортилась. Однако, что касается алкогольной продукции, то там растет потребление напитков в большой таре. Эксперты NielsenIQ проанализировали данные за период с июня 2022-го по июнь 2023 года.
Россияне на фоне кризиса и роста цен изменили свои потребительские привычки. Покупатели стали чаще выбирать товары в меньшей или большой упаковке вместо средних объемов. Об этом со ссылкой на данные NielsenIQ пишет «Коммерсантъ».
За период с июня 2022-го по июнь 2023 года розничные продажи продуктов в упаковке среднего размера существенно снизились. Особенно эта тенденция заметна в категориях мясных, кондитерских и алкогольных товаров.
За год продажи колбасы в мини-упаковке (весом до 100 граммов) выросли на 53 процента, в макси-упаковке (весом килограмм) увеличились на 16-29 процентов. За тот же период продажи колбасы и сосисок весом 500 граммов (то есть средняя упаковка) упали на 17 процентов. Подобная ситуация наблюдается и с покупкой мяса, отметили аналитики.
Что касается кондитерки, то на развес россияне стали чаще приобретать и сладкое печенье (плюс 13,7 процента), в то же время такие товары в маленьких упаковках покупали больше только на 1,2 процента.
Алкоголь россияне предпочитают покупать в больших бутылках. Так, продажи водки объемом более 1 литра выросли за год на 40 процентов. Источник «Ъ» на рынке ретейла добавил, что продажи бутылок больших объемов увеличились во всех категориях крепких спиртных напитков.
По мнению экспертов NielsenIQ, переход на более мелкую фасовку продуктов позволяет покупателям не переплачивать за объем, который может испортиться до его использования, а большие упаковки, как правило, выгоднее при пересчете цены за килограмм или литр товара. Директор «Яков и партнеры» Олег Шендерюк отмечает, что похожая тенденция сложилась в США и Евросоюзе из-за высокой инфляции.
Эксперт «НЭО Центра» Альбина Корягина считает, что сейчас россияне переходят от покупок впрок к приобретению только необходимых в ближайшее время продуктов. Подтверждают это и ретейлеры.
Ранее «Банковая» сообщала, что число покупок фастфуда в России выросло на 8 процентов с января по июнь текущего года.
- Ваш комментарий будет первым...