Три перевозчика – «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly – согласовали с Минтрансом получение средств из ФНБ на переоформление 40 самолетов из иностранной собственности в российскую. По расчетам аналитиков, на страховое урегулирование по этим лайнерам потребуется 80-96 миллиардов рублей. Компании при этом обязаны будут направить на эти сделки всю чистую прибыль за 2022 год. Существенным образом это требование коснется только S7.
Авиакомпаниям России предложили приобретать западные самолеты за счет чистой прибыли. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
По данным газеты, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и iFly согласовали с Министерством транспорта Российской Федерации получение средств из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на переоформление 40 лайнеров из иностранной собственности в российскую.
«Аэрофлот» сможет приобрести 18 самолетов ирландской авиакомпании AerCap, «Уральские авиалинии» – 19, iFly – три Airbus A330 от американской Air Lease Corporation.
Специалисты отмечают, что на страховое урегулирование по этим воздушным суднам понадобится 80-96 миллиардов рублей.
Напомним, 29 августа стало известно, что опытный образец российского самолета SJ-100 совершил первый полет, продлившийся 54 минуты. В ходе испытаний была успешно проверена работа систем, управляемость и устойчивость опытного образца в воздухе.
В новой модификации SJ-100 заменено примерно 40 иностранных систем и агрегатов (кроме франко-российского двигателя SaM-146), самолет называют «импортонезависимым». Далее предстоит его сертификация и наладка серийных поставок в авиакомпании.
Ранее «Банковая» писала, что авиакомпаниям может не хватить денег из ФНБ на выкуп западных самолетов.
- Ваш комментарий будет первым...