Многие финансовые организации в РФ столкнулись с ужесточением регламента работы. Увеличения кредитоспособности клиентов при этом не последовало. В результате банки начали осваивать альтернативные направления, которые имеют только косвенное отношение к банковской сфере.

Российские банковские группы в прошлом году пережили нелегкие времена. Они столкнулись с финансовым кризисом и крупнейшим санкционным давлением со стороны коллективного Запада. В связи с этим, чтобы выжить, финансовые организации начали разрабатывать новые продукты, которые позволят увеличить прибыль, сообщает «Коммерсантъ».

После ухода с российского рынка зарубежных лизинговых компаний банковские и инвестиционные группы стали проявлять интерес к этой отрасли. Кто-то открыл для себя перспективный пласт, кто-то укрепил свои позиции в данном сегменте. Кроме того, прослеживается тенденция по увеличению роли банковских холдингов на рынке страхования и микрофинансирования.

«Предприятия МСБ более оперативно выходят из кризиса и переориентируются на новые сегменты и направления работы. А лизинг — наиболее удобный и выгодный инструмент по финансированию приобретения коммерческого транспорта, на котором МСБ зарабатывает»,— заявил генеральный директор группы «Газпромбанк Лизинг» Максим Калинкин. 

 Участники рынка еще не видят серьезной конкуренции, несмотря на то, что ниша пополнилась новыми фигурантами. 

«Очевидно, что новым игрокам предстоит предложить те услуги, которые будут лучше, чем у существующих. Речь может идти о пониженных процентных ставках, более агрессивном подходе к рискам, финансировании нестандартных активов или внедрении уникальных решений для клиентов в сфере автоматизации бизнес-процессов и цифровизации представления лизинговых услуг»,— отмечает генеральный директор «Росбанк Лизинг» Гурам Кудрявцев. 

В свою очередь, Максим Калинкин уверен, чтобы зарекомендовать себя на рынке лизинга, новым участникам необходимы «сильная команда и надежное финансовое плечо».

 

 

26.05.2023 15:25 · Анна Митрофанова · специально для «Банковой»