Житель Новосибирска периодически попадает в досадные ситуации из-за своего кемеровского тезки. На этот раз ВТБ24 за чужие долги заблокировал его банковские карты и списал со счета 13 тысяч, сообщают НГС.НОВОСТИ. В офисе клиенту пообещали решить проблему за 15 рабочих дней.

В четвертый раз новосибирец Алексей Соколов попадает в неприятную историю из-за безответственного тезки из Кемерова, ФИО и дата рождения которого полностью совпадают с его личными данными. Раньше претензии предъявлял мобильный оператор МТС: грозили отключить связь и привлечь к суду. Приходилось ездить, разбираться, писать жалобы, но спустя время все повторялось. Причем звонили на телефон отца и тот, не понимая сути дела, расстраивался из-за упреков и угроз.

В минувшую субботу Соколов получил СМС-сообщение об аресте денег на счету. Сразу не придал этому значения, подумал: ошибка или развод какой-то. Лишь когда попытался снять наличку в банкомате, понял, что карты заблокированы… Банковские операторы объяснили арест почти 200 тыс. руб. решением судебных приставов Кемеровской области.

На сайте ФССП новосибирец нашел «свое» дело, где в должниках значился Алексей Николаевич Соколов из Анжеро-Судженска. Он сразу сообразил, что это его «старый знакомый» кемеровчанин.

Когда ситуация прояснилась, Соколову сначала посоветовали прийти в понедельник в офис банка с документами, но позже перезвонили и заверили: счета разблокированы. Но на этом история не завершилась. Сибиряку пришлось все-таки ехать в банк, поскольку до вечера 27 марта он так и не мог выполнять операции по кредиткам. А потом оказалось, что с зарплатной карты списано порядка 13 тысяч.

В Новосибирском филиале ВТБ24 пояснили, что у клиента был заблокирован не только счет, но и карты, на разблокировку которых требовалось больше времени. Банки обязаны исполнять постановления судебных приставов, но по причине задвоения ФИО разных клиентов произошла ошибка. Не имеющий долгов Соколов вправе обратиться с жалобой в ФССП или в кредитное учреждение, которое по закону имеет 15 дней на рассмотрение подобных претензий…

Данный инцидент с блокировкой карт тезок – не первый для новосибирского отделения ВТБ24. Подобная история в 2016-м произошла с матерью-одиночкой Татьяной Мельниковой. Клиентка отстояла свою правоту в суде и за две блокировки карты получила моральную компенсацию в 8 тысяч рублей.

29.03.2017 09:19 · Екатерина Зайцева · специально для «Банковой»
Комментарии к новости
  • Nataly Petroff, 29 марта 2017 10:37

    Вот это "упростили" процесс взыскания (((. Только сегодня рассказывали похожую историю про чужие коммунальные долги, и тут банки. А как же банковская тайна?

  • Annusya, 29 марта 2017 12:33

    В четвертый раз - уже не случайность, а несерьезное отношение сотрудников. Фотографии на копии паспортов наверняка же разные, чтобы понять кто из них законопослушный гражданин. На месте незаслуженно обиженного тезки, я бы в суд обратилась - только выплата компенсации будет уроком и заставит проверять инфу столько раз, сколько нужно будет.

  • Dav1dWebb, 29 марта 2017 17:42

    Если бы это был единичный случай, то понятно, все могут ошибиться, но четыре раза! Я бы на месте пострадавшего подал в суд за моральный ущерб :) Тем более что подобные случай уже был и суд оказался на стороне пострадавшего.

  • Petr, 30 марта 2017 16:32

    Совершенно верно. Надо подавать на компенсацию морального (может и физического, ведь приходится бегать) ущерба. Учитывая, что прецедент уже есть. Только сумму выставлять не 8 штук а миллион, как минимум. Привлечь продвинутого адвоката и сказать ему, что половина (или больше) компенсации его.