В последний месяц пожилого жителя Михайловского района постоянно донимают коллекторы. Причем мужчина никогда не оформлял кредит на свое имя. О неординарной ситуации сообщает ГТРК «Амур».
Пенсионер Анатолий Николаевич проживает в далеком селе Зеленый Бор и лишь дважды контактировал с финансовыми организациями – выступал поручителем по чужим кредитам, которые давно погашены. Однако на его телефон постоянно поступают автодозвоны и SMS-сообщения с напоминанием о долге перед «Азиатско-Тихоокеанским банком», хотя он никогда не имел с ним дел. Однажды мужчине удалось поговорить с оператором. Выяснилось, что в базе должников он не числится, однако звонки так и не прекратились. Сельчанин уверен: коллекторы попросту ошибаются номером.
В благовещенском отделении «АТБ» подтвердили, что житель Зеленого Бора не является их клиентом, поэтому сведений о нем коллекторам не передавали. За действия последних банк не отвечает и советует обращаться к правоохранителям. В самом коллекторском агентстве считают, что ошибка могла случиться во время оформления займа в банке. Им самим якобы невыгодно тратить усилия не на того человека.
Глава АО «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева отмечает: информацию взыскателям передает непосредственно кредитор. Профессиональные коллекторы выступают за закрепление права проверять корректность данных должников на законодательном уровне. В этом случае компании смогут проводить собственное расследование во избежание ошибок.
С 2017 г. вступили в силу ограничения для коллекторских агентств. Отныне взыскателям разрешено звонить должнику не более двух раз в неделю и встречаться – не чаще 1 раза в 7 дней. В сфере взыскания долгов теперь могут работать лишь добросовестные агентства, включенные в госреестр.
Единый реестр коллекторских агентств выложен на сайте ФССП. Любой россиянин может ознакомиться с ним, чтобы выяснить законность требований взыскателей. Если компания имеется в реестре, но нарушает нормы закона – следует обратиться в службу судебных приставов. При отсутствии коллекторской фирмы в списке – можно сразу писать заявление в прокуратуру.
Агентство, донимающее пенсионера из Зеленого Бора, официально зарегистрировано в госреестре. В банке обещают помочь решить проблему. Если же окажется, что сельчанина беспокоят мошенники, ими займутся правоохранители.
Я думаю что коллекторы так же должны нести ответственность если они не разобравшись терроризируют человека. Надо принять такой закон,наказание за все неправомерные разбирательства, они бы задумались прежде чем совершать какие то действия против должников.Они не думают когда звонят,человеку который не кому не должен, какую душевную травму они наносят.Я думаю что коллекторы, тоже должны проверять информацию, которую им дают банки. Наказание рублём, хорошие действие против коллекторов, всё бы делали как положено. Таких ситуаций как с этим пенсионером никогда не возникло.Закон должен быть для всех, и для коллекторов в том числе.
У моей матери был такой же случай. Причем, она тоже давно уже пенсионерка. Ей стали звонить и напоминать о каком-то долге, причем, она вообще физически не могла иметь никакого дела с эти банком. У нас в регионе таких отделений нет и подавно. Потом она просто от этого номера трубку перестала брать. А потом и симку поменяла. Не знаю, кто ее донимал, но дальше звонков не пошло.
Знакомая недавно рассказывала,что ее бабушке угрожали и по 2 раза в день названивали,Потом оказалось по ошибке.Конечно неприятно,а тем более пожилой человек. Тут у молодого сердце может не выдержать,что говорить про пожилых людей. Таких коллекторов нужно наказывать,чтобы они знали свое место.А то получается какая то несправедливость.