После оформления кредитов уральцы нередко идут в Роспотребнадзор с просьбой разобраться в нюансах договоров. В ведомстве подсчитали: с начала года к ним поступило около 1200 обращений. Претензии в основном касаются деятельности банков. Есть также вопросы к микрофинансовым и страховым организациям. Об этом сообщает издание «ЕТВ».
За 9 месяцев года в свердловский Роспотребнадзор поступило 819 жалоб на работу банков, 210 претензий к страховым и 33 — к микрофинансовым организациям. Сотрудники областного ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» уже дали гражданам 1,5 тыс. консультаций. В суды Среднего Урала направлены сотни исков и претензий.
Пресс-секретарь свердловского Роспотребнадзора Наталия Лукьянцева констатирует: наибольшее число претензий уральцы выдвигают из-за навязывания платных услуг. При этом банковские служащие не информируют клиентов о цене полиса и не включают плату за страховку в расчет стоимости кредита. К тому заемщик практически лишен права выбора страховой организации.
В итоге потребители осознают, что условия кредитных договоров ущемляют их права. Нередко они узнают о списании дополнительных средств со счетов или односторонних изменениях договоров, что препятствует досрочному погашению кредитов.
Ведомство инициировало 83 проверки на предмет соблюдения прав потребителей в сфере предоставления финансовых услуг. В 74-х случаях выявлены нарушения, виновные понесли административные наказания. Также принципиальные заключения специалистов Роспотребнадзора позволили судам удовлетворить 42 иска заемщиков на общую сумму 6,5 млн. руб.
Ранее мы сообщали что жители Омска активно жалуются на банки и МФО в Роспотребнадзор.
- Ваш комментарий будет первым...