В Екатеринбурге клиент Сбербанка попал в неприятную ситуацию из-за выданного без его ведома овердрафта. Банк отказывается рассматривать претензии, пока клиент не погасит возникший овердрафт и проценты, сообщает URA.RU.
Мужчина рассказал, что история началась с SMS-сообщения об аресте банковского счета по распоряжению судебных приставов. На него якобы наложено взыскание в 38 тысяч рублей. Он сразу отправился в Службу СП, поскольку не имел задолженностей. Недоразумение разрешилось практически сразу – исполнительное производство было отменено, о чем приставы сразу сообщили в Сбербанк.
Однако со счетом клиента в это же время происходили необъяснимые вещи: с него начали списывать и начислять деньги, в т.ч. проценты по овердрафту, о котором мужчина не просил. В итоге, когда на другой день счет разблокировали – на «золотой» дебетовой карте оказалось минус 15 тысяч.
Операторы Сбербанка заявили, что перечислили приставам-исполнителям немногим более 22 тыс. руб., но пока владельцу вернули лишь часть суммы. Клиент удивился, поскольку на его счету лежало всего 7,5 тысяч. Но в банке пояснили: он получил овердрафт на 15 тысяч. Претензии до погашения долга и процентов рассматривать никто не будет.
В Центре заботы о клиентах «Сбербанка» объяснили, что отражение операций с банковскими картами проходит в двух автоматизированных системах, поэтому обработка операции по счету проходит позднее, чем произведена сама операция по карте.
Незадолго до получения сообщения об аресте счета клиент сделал платеж на 15,8 тыс. руб. В банке говорят, что эта операция была отражена на счете уже после того, как были списаны деньги по исполнительному листу, что и привело к образованию неразрешенного овердрафта. И лишь после возмещения клиентом всех задолженностей банк готов будет рассматривать вопросы по овердрафту.
Однако пострадавший клиент считает, что в банке изобрели какой-то новый способ навязывания кредитов. Адресат, которому он отправлял деньги, получил их до того, как счет отправителя арестовали. Каким образом банк мог передать средства приставам, если их не было на счету? Но самое худшее впечатление произвело на клиента общение со специалистам call-центра: от них невозможно получить ответ ни на один вопрос, только твердят, что рассмотрят написанное обращение в течение 30 дней…
Как не выстраивай систему, все равно будут места, где возможен сбой. Случайным образом два события – перечисление средств судебным приставам и покупка клиента примерно совпали. Временной лаг при передаче данных о покупке клиента позволил провести две операции, что и привело к возникновению овердрафта. Случай интересный и нетипичный, после его огласки руководству Сбербанка надо возместить клиенту все его потери и на этом заработать дополнительных очков к репутации!