По итогам 3-го квартала года число приобретенных в кредит автомобилей составило 202,6 тысяч. Это самый высокий показатель за квартал с 2015 года Такие данные предоставило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), располагающем сведениями о 4,1 тыс. кредиторах. Для сравнения, за июль-сентябрь минувшего года было выдано 155,7 тысяч автокредитов, что на 30,1% меньше показателя 2017-го.
[image1]
По отношению к аналогичному периоду 2016-го показатели автокредитования выросли на 37% и достигли в денежном выражении 137,8 млрд. руб. (против 100,6 млрд. руб.).
Сопоставление данных «Автостата» о продаже автомобилей и сведений НБКИ о количестве выданных кредитов указывает на рост динамики продаж кредитных автомобилей в общем объеме рынка (Таблица 1). В 3-м квартале 2017-го доля приобретенных за кредитные средства авто впервые с начала исследований (2014 г.) перешагнула 50-процентный рубеж (52,9%). По отношению к аналогичному периоду 2016-го (49,3%) она выросла на 3,6 п.п.
[image2]
По словам гендиректора НБКИ Александра Викулина, актокредиты пользуются активным спросом. Вместе с их выдачей растет и доля «кредитных» авто в общей структуре рынка.
«Таким образом, можно констатировать, что сегмент автокредитования фактически вернулся к уровню «докризисного» 2014 года. При этом восстановление автокредитования оказывает серьезную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей», — говорит Викулин.
В НБКИ отмечают хорошее качество автокредитов: просрочки по ним случаются гораздо реже, чем в сегменте необеспеченного кредитования. Бюро в свою очередь содействует снижению рисков для банков, предоставляя кредиторам данные и решения, позволяющие проводить детальную оценку заемщиков.
Исполнительный директор «АВТОСТАТА» Сергей Удалов говорит, что аналитическое агентство 4-й квартал подряд фиксирует рост автопродаж.
«При этом «рекордные» показатели доли «кредитных» автомобилей в структуре рынка во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой в 3 квартале 2017 года был расширен за счет новых программ – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита», — объясняет эксперт.
[image3]
[image4]
* С учетом автомобилей с пробегом. ** На основании регистраций новых легковых автомобилей в РФ. *** Доля кредитов, выданных на новые автомобили несколько меньше, т.к. отсутствует разбивка данных по выдачам кредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом.
- Ваш комментарий будет первым...