Из-за санкций ряд иностранных компаний покинули российский рынок. Кто-то сразу ушел, кто-то продал свои активы локальным предпринимателям. Российские власти заявляли неоднократно, что экономика страны справится с санкционным давлением. Какие-то товары удается заместить отечественными, а где-то рынок перешел на параллельный импорт. Это конечно увеличивает издержки, из-за чего наблюдается рост цен для конечного потребителя. О том, какую выручку смогли получить оставшиеся в РФ иностранные компании, приводятся данные в статье Bloomberg.
Выручка оставшихся в России американских компаний PepsiCo, Mars и Mondelez, производящих и продающих товары широкого потребления, стремительно возросла в 2022 году по сравнению с 2021 годом, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg.
Производитель печенья Oreo и шоколада Alpen Gold компания Mondelez увеличила продажи до 92 миллиардов рублей (плюс 38 процентов). Изготовитель шоколада Cadbury увеличил доход более чем вдвое по сравнению с 2021 годом. Добиться этого удалось за счет ценообразования, роста продаж и приостановки вложений в рекламу, а также ухода конкурентов с рынка. При этом продажи в России составили около четырех процентов консолидированной выручки компании.
Mars, работающая в России с девяностых, в 2022 году зафиксировала рост продаж до 177 миллиардов рублей (плюс 14 процентов), а прибыли – до 27 миллиардов рублей (плюс 58 процентов). Выручка PepsiCo в России увеличилась на 16 процентов, а прибыль – на 300 процентов.
В то же время трансграничные переводы денежных средств между зарубежными материнскими компаниями и их дочерними предприятиями в России пока остаются затруднительными. Кроме того, эти фирмы, как ожидается, подпадут под действие налога в размере 10 процентов на непредвиденные доходы, полученные крупными компаниями в России в 2022 году.
Ранее «Банковая» сообщала, что российский миллиардер Дерипаска предрек час расплаты США за санкционный раж в течение трех лет.
- Ваш комментарий будет первым...