О планах компании «Ведомостям» сообщил информированный источник. По его словам, с начала года собственники «Нордеа банка» ведут активные переговоры с вероятными инвесторами, но реализация крупного актива группы затрудняют высокие ожидания акционеров относительно стоимости банка, пишет «Апостроф».
Группа допускает, что вместо полной продажи банка может пойти на другую сделку – уступить портфель кредитов. На 1 августа на балансе финансовой организации числилось 116,3 млрд. руб. средств, выданных в виде кредитов.
В Nordea не ответили на вопросы журналистов относительно продажи банка и выхода с рынка РФ, сказав, что не намерены комментировать слухи и рыночные спекуляции. Представитель российского подразделения также отказался обсуждать данную тему.
По результатам деятельности за 2-е полугодие «Нордеа» занимал 39-ю позицию в рэнкинге «Интерфакт-ЦЭА». Активы банка оценивались в 210,7 млрд. руб., но большая часть капиталов приходится на корпоративный кредитный портфель. Розничный бизнес банк свернул еще в 2015-м.
На российском рынке группа Nordea присутствует с 2006 года. Она была одной из немногих иностранных компаний, не изъявивших желание покинуть российский финансовый рынок после минувшего кризиса.
Известно, что с июля 2010-го до августа 2013 года из России ушли семь финансовых холдингов: Morgan Stanley, Barclays, Santander, Handelsbanken,, WestLB, KBC, Swedbank. В апреле 2014-го российские активы продал GEMoney, а декабре того же года группа ICICI из Индии. В 2016-м ушли еще две компании: в апреле – RoyalBankofScotland, в октябре Garanti (Турция).
Также в 2016-м российский авиарынок «по экономическим причинам» покинула компания Eurowings, являющаяся дочерней структурой немецкой Lufthansa.
В целом это все понятно, не выгодно банку работать в России, люди у нас совсем другого менталитета , не удивляйтесь.
Я, кстати, заметил, после 2014 года знакомые, которые работали на хороших должностях в иностранных компаниях, стали терять работу, то есть фирмы стали уходить с отечественного рынка. К сожалению, нынешняя обстановка крайне непривлекательна для западных бизнес-структур.