Европу ждут тяжёлые времена. Став жертвой своих ключевых союзников — США и Великобритании, но по политическим и идеологическим мотивам не признавая очевидного, она продолжает усугублять кризис и приводить к коллапсу свою экономику.
Европа в кризисе
Европейская промышленность уже поняла, что время дешёвых российских энергоресурсов безвозвратно ушло, а диверсии на газопроводах — уже неважно, совершённые ли только США или вместе с Польшей или Великобританией, — не оставили никаких надежд на то, что «всё наладится».
Разумеется, простые люди в Евросоюзе не начнут умирать от голода и холода, но для промышленности, потребляющей огромные объёмы газа, который негде взять, ситуация будет безвыходной.
Когда бы ни закончилась спецоперация, от неё больше всего пострадает даже не Россия. Главной жертвой станет ЕС, который потеряет свою промышленность и уже никогда не сможет стать равноценным Соединённым Штатам игроком.
Та участь, которую США готовили для России, теперь ожидает страны ЕС, но и среди пострадавших будут те, кто выиграет от кризиса. Например, Польша, которая всерьёз рассчитывает стать ключевой страной в ЕС, потеснив Германию.
Большим шоком для Брюсселя стала победа ультраправых на выборах в Италии, а это та страна, которая вместе с Францией и Германией является основой экономики Еврозоны.
Несомненно, публичная риторика в ЕС, даже если кризис приведёт к отставкам, не сильно изменится, пока украинский конфликт находится в горячей фазе, но неофициально все те страны, которые без раздумий вводили пакеты санкций весной и летом, будут искать сближения с Москвой и де-факто тормозить финансовую и военную поддержку Украины.
Европейский кризис, несомненно, не принесёт нам победу на Украине. Не стоит на это рассчитывать, чтобы в очередной раз не разочаровываться в своих ожиданиях. Однако он, безусловно, поможет нам в достижении своих целей и отстаивании интересов.
Россия должна думать только о своей выгоде и принимать холодные и взвешенные решения, не основанные на эмоциях. И если европейские чиновники, несмотря на свои проблемы, будут по-прежнему не оставлять попыток задушить Россию санкциями, — без промедления жёстко отвечать им.