Похоже, стратегия России на Украине практически не поменялась с начала СВО, если принять во внимание последовательность ударов и заявления некоторых чиновников и политиков о том, что новые территории могут быть не возвращены Украине. Власть по-прежнему рассчитывает на какой-то «договорняк» с «украинскими партнёрами».

Как нам кажется, несмотря на высокие потери и нескончаемый поток западных вооружений в Украину, первоначальная стратегия, на которую и рассчитывал Кремль, начиная спецоперацию, не претерпела существенных изменений. Явно изменилось лишь отношение к воюющим против нас военным формированиям — их стали меньше жалеть, хотя и не так давно появлялись заявления, что противнику дают отступать без попыток его уничтожения.

Мы уже писали ранее, что риторика в заявлениях политиков и контролируемых государством СМИ довольно сильно поменялась с начала конфликта. Наша редакция едина во мнении, что конечная цель подобной стратегии — желание властей нивелировать угрозу отторжения российским обществом какое-либо мировое соглашение, которое, по большому счёту, не будет отражать заявленные в начале спецоперации цели России на Украине.

Проще говоря, общество готовят к вероятности заключения невыгодного для России перемирия, хотя такой вариант может быть просто запасным. Возможно, Кремль рассматривает различные сценарии, и если всё пойдёт совсем плохо, а Россия не сможет переломить ситуацию с поставками западной помощи, не станет мобилизовывать страну (не путать с военной мобилизацией россиян) для борьбы против украинского режима, то может быть заключено временное перемирие, которое будет подано российскому обществу как победа.

«Минск-3» или «Стамбул-1»

Мы не смогли смоделировать ни одного сценария, когда подобное перемирие стало бы выгодно России в отдалённой перспективе. Любой сценарий без достижения изначально поставленных задач неминуемо приведёт к ослаблению нашей Родины, накачиванию оставшихся территорий Украины западным оружием и невозможности нашей страны повторно начать подобную военную операцию.

В своей оценке мы используем, например, заявления Минобороны РФ. По словам их официального представителя, подавляющее большинство ударов наносится по локальным целям, уничтожение которых слабо влияет на способность Украины и дальше противостоять России. Так, цепочки поставок вооружений до сих пор действуют, а большинство мостов невредимы уже много месяцев и не уничтожаются, несмотря на заявления о необходимости их ликвидировать от множества политиков и военных экспертов.

Разительно отличается подход украинской стороны к противостоянию с Россией. Киев нисколько не брезгует не только уничтожением транспортной инфраструктуры, но и простыми, бессмысленными с военной точки зрения обстрелами мирных жителей с единственной целью — нанести как можно более существенный финансовый урон России, в чём, судя даже по заявлениям российских военных и чиновников, а также представителей ЛДНР, имеет немалый успех.

Победа, а не перемирие

Мы жаждем победы России в этом неравном противостоянии со странами НАТО. Не менее важный фактор оценки успешности — не только конечные условия достижения мира, но и потери среди наших военнослужащих, военных и мобилизованных ЛНР и ДНР, а также простых мирных жителей, большинство из которых любят и поддерживают нашу страну, а потому безжалостно уничтожаются по приказу Зеленского просто ради картинки для западных СМИ.

Как показало время, прошедшее с начала операции, поставки вооружений на Украину непрерывно растут, жертв становится всё больше, а достижение целей даётся всё труднее. Нас пугает, что если дальнейшее усиление ВСУ западным оружием продолжится, то конечные цели могут стать недостижимыми для России, и ситуация будет развиваться в негативном для нас ключе.

Нам видится необходимость если не военной, то идеологической мобилизации населения, перераспределения финансовых потоков со второстепенных для России расходов на практически безграничную поддержку наших ребят, которые рискуют своими жизнями за абстрактные и неоднозначно трактуемые многими чиновниками цели спецоперации.

В интересах России полностью сменить стратегию борьбы с киевским режимом, ибо в текущей ситуации всё, что уничтожается ракетными ударами, довольно легко вновь завозится в Украину и переправляется к линии фронта. Россия должна захотеть победы, а без изменения стратегии борьбы мы, видимо, сможем рассчитывать лишь на очередной «договорняк». Тот, в свою очередь, неминуемо повторит участь «Минска-1» и «Минска-2», которые не выполнялись украинской стороной.

Неправильный расчёт

Многие политики, эксперты и пропагандисты говорят, что западное общество устанет от Украины и перестанет её поддерживать, однако это иллюзия. На самом деле страны НАТО и не рассчитывали всерьёз на победу Украины, конечная цель — постоянное истекание кровью нашей страны, притом что со стороны стран НАТО практически нет реальных жертв, за исключением некоторых наёмников, добровольцев и инструкторов.

То есть страны, присылая в основном старое и излишнее вооружение (а порой и вовсе за счёт подобных схем обновляющие свой арсенал), практически не несут потерь, а возникшие кризисы не продлятся долгие годы — цепочки поставок перестроятся и Запад, чья бизнес-модель более гибкая, быстро приспособится к новым реалиям.

К сожалению, пока мы ждём чуда в виде усталости Запада, в виде выборов в США, отставок правительств и прочих, в основном медийных событий, которые должны, по замыслу пропагандистов, привести к остановке поддержки Украины, мы не замечаем, как слабеем, а время, отпущенное нам на перестройку страны и экономики, пока у нас есть ресурсы и высокие доходы, попросту уходит.

22.07.2022 19:31 · Александр Рябков · специально для «Банковой»