Некоторые заемщики никогда не допускали просрочек по взятым кредитам, но почему-то банки с некоторых пор начали отказывать, ссылаясь на «плохую» деловую репутацию заявителя. Клиент Сбербанка разгадала хитрую комбинацию крупнейшего финансового учреждения России.

Идеальная заемщица

Любовь Исеева в 2013-м оформила 150-тысячный кредит в Сбербанке.  За три года она погасила задолженность без единого нарушения: ежемесячный платеж пенсионерки составлял 5884 рубля, рассказывают «Новые известия».

Дочь Людмила посоветовала матери подстраховаться: спустя две недели та взяла в Сбербанке справку об отсутствии финансовых претензий к бывшей заемщице.

Спустя год Любовь Владимировна ради помощи внуку снова взяла кредит, который был погашен ею досрочно в 2017-м. И вновь Исеева попросила документальное подтверждение о том, что не имеет задолженности перед Сбербанком.

Отказ в кредитовании

Вскоре семейству вновь понадобились заемные средства. Пенсионерка в очередной раз отправилась в любимый Сбербанк, но получила отказ. Казалось бы, идеальному клиенту, получающему пенсию на карту банка и дважды подтвердившему обязательность, должны были бы с радостью выдать деньги. Однако к тому моменту Исеева достигла 65-летнего возраста, что, по мнению банка, является критичным возрастом.

Тогда Любовь Владимировна решила одолжить денег в другом банке. Как водится, подала заявку, заполнила анкету, но буквально через пару дней кредитная организация уличила Исееву во лжи. На пенсионерке якобы с 2013-го  числится непогашенный кредит перед Сбербанком с ежемесячным платежом 5884 руб.

Нет нужды описывать состояние пожилой клиентки после услышанного. Весьма красноречиво об этом свидетельствует пост дочери Исеевой в ЖЖ: «Маму трясло буквально».

Юридически подкованная Людмила решила самостоятельно отыскать истину. Она зашла в Сбербанк-онлайн и запросила кредитную историю матери. За данную услугу пришлось заплатить 600 руб. В досье действительно значился активный кредит с непонятной суммой.

Разбирательство в банке

Далее женщины направились в филиал Сбербанка, где их попытались уверить, что долгов никаких нет, все якобы нормально. При этом вызвать начальство банковские клерки отказались.

Людмила предъявила распечатанный принтскрин с надписью «активный кредит». Около часа потребовалось, прежде чем служащая поняла, что посетители пришли не скандалить, а выяснить суть дела. Наконец она все-таки обнаружила имеющийся долг в… 1 рубль. Он образовался из-за программного сбоя, но кредитная история пенсионерки испортилась от «случайного рубля».

Пострадавшие от программы попросили исправить косяк для получения кредита в ином банке. Но не все так просто. Им предложили прийти через сутки, найти заведующего и написать претензию. Ждать ее рассмотрения придется на протяжении 20 (!) дней.

Бюрократия или умысел?

Это происходит в лучшем банке страны, где техника осуществляет квадриллионы операций за секунду и лучшие программисты круглосуточно улучшают сервисы.

«Какие нервы надо иметь в нашей стране, чтобы доказать свою правоту? – задается риторическим вопросом Людмила. - Это сплошной стресс от того, что вопрос не решается, от ощущения беспомощности, от напряжения и затраченного времени на доказательство своей правоты. Не пишу об ужасном состоянии мамы, но даже у меня уже три дня высокое давление, а мама пожилой человек и подавно теряет здоровье. Уже успели наплакаться за эти дни, одна бы она вообще ничего не доказала. Человек абсолютно ни в чем не виноват, и такое вот отношение, на нем заработали и он же остался в дураках. Обращаться сейчас в другие банки бесполезно, никто не даст. У Сбера только с поручителями, которых нет. Замкнутый круг...».

«Новые известия» полагают, что в цивилизованном мире должны существовать элементарные вещи: накосячил – исправь, ведь при наличии электронных баз это можно сделать за минуты. Было бы желание. Однако у Сбербанка его почему-то нет.

Такая позиция больше напоминает удобную схему увода клиентов у конкурентов . Однажды взявший кредит человек превращается в вечного должника Сбербанка, а испорченное финансовое досье не позволяет кредитоваться в иных организациях.

На языке антимонопольщиков это называется недобросовестной конкуренцией. Изданию хотелось бы услышать объяснения по этому поводу от самого Сбербанка, а заодно и от контролирующих структур.

Остается лишь посоветовать заемщикам после расчета с финансистами обязательно брать справку и проверять чистоту кредитной истории. Лишь после этого можно чувствовать себя свободным от долгов.

В отзыве на Банки.ру представитель Сбербанка сообщила что направит информацию для исправления кредитной истории в БКИ, не смотря на то что дочь клиентки просила сделать это в отношении ОБК, надеемся здравый смысл всё таки победит.

18.01.2018 07:01 · Екатерина Зайцева · специально для «Банковой»
Комментарии к истории
  • сергей костромин, 5 февраля 2018 12:53

    Что тут можно сказать я считаю так что сбербанк специально делает подобные вещи что бы люди могли только у них брать кредит веть это выгодно им когда вам везде отказывают и только наш бравый сбербанк вам даст кредит и не скажите что они вас добавили в чс. А в данном случии они отказали потому что возраст велик и они наверное посчитали что могут и не вернуть просто не дожить.

  • Sergey Zhohov, 7 февраля 2018 15:48

    Сбербанк давно превратился в полукриминальную структуру основной целью которого является отъём денег у населения. На одних пенсионерах и живёт, хотя и они перестали туда ходить, когда сбер решил, что принимать коммуналку выше их достоинства. А чего стоит мобильный банк, который подключается когда ему вздумается. У сбербанка 1001 таких приёмов. Вот так с каждого по рублю и у Грефа лишний миллиард в кармане.

  • Danila Mihailov, 14 февраля 2018 18:15

    Интересно, если подобные вещи творятся в самом топовом банке России, то что происходит в остальных? Есть у кого-нибудь совет, как человеку в подобной ситуации максимально правильно поступать, чтобы потратить минимум времени, нервов и пр. для отстаивания своих интересов и прав?