В последнее время особо рьяные патриоты высказывают предложения, вплоть до запрета хождения доллара на территории России и запрета гражданам его покупать или хранить. Нас немного пугают такие заявления, ибо зная российскую действительность, многие кажущиеся неразумными предложения неожиданно обретают статус законов.
Доллар в России
Мы задумались: реально ли вообще запретить хождение доллара в России, оставив только лишь рубли? И хотим сразу вас заверить: шансов на такое практически нет.
Конечно, если очень захотеть, то можно сильно осложнить обмен рублей на доллары. Но, как и в ситуации, когда Роскомнадзор долго блокировал мессенджер Телеграмм, а потом просто фактически признал, что это невозможно, в ситуации с долларом всё будет точно так же.
Курс рубля падает, и многие россияне не от хорошей жизни стараются «вложиться» в доллары: они не хотят, чтобы те, порой совсем незначительные накопления, и вовсе обесценились.
Если государство решит заблокировать или сильно зарегулировать рынок обмена валюты, как следствие оно получит развитый «чёрный» рынок, который впрочем, уже начал формироваться.
Ничего хорошего это не принесёт: выиграют от этого лишь мошенники, а люди, которые попытаются совершить операции обмена через других физлиц, будут рисковать потерять деньги, нарвавшись на мошенников. Они также могут быть пойманными надзорными органами и оштрафованы, при чём на немалую сумму.
Сейчас, вследствие введённых санкций, у государства множество проблем, и первоочередная задача – упрощать людям жизнь, финансовые операции, снимать иные ограничения.
Самый яркий пример – отмена масочного режима в Москве и других регионах. И ведь не сказать, что количество заболевших приблизилось к нулю – уровни по прежнему высокие, но с другой стороны в текущей ситуации важно снимать излишние барьеры.
По мнению некоторых аналитиков, стабилизация и даже снижение курса доллара в последние дни произошло именно благодаря снятию ковидных ограничений.
Из этого сделаем вывод: полного запрета на хождение доллара ожидать не стоит. В текущей ситуации нам это напоминает «выстрел в ногу», и мы сомневаемся, что такие решения могут быть приняты.